Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
Зимой 2008 года у меня появилась мысль объехать основные достопримечательности Украины в рамках одной поездки. Главным ограничением было время - 2 недели + 2 выходных. После всех расчетов было решено максимально использовать ночные поезда, чтобы максимально сэкономить на гостиницах, а также минимизировать затраты дневного времени. В итоге получился вот такой маршрут (его можно повторить и сейчас, за исключением того, что в 2008 году стыковка по Хмельницкому была длиннее).
Данный маршрут несовершенен. Через несколько месяцев мы посетили еще несколько незатронутых здесь городов - Чернигов, Ивано-Франковск, Коломыя, Черновцы. Кроме того, мы до этого уже были в Киеве, посему могли сэкономить время на его посещении. Помимо этих городов, посещения заслуживают Умань (Софиевский парк), Запорожье (Хортицца), южное побережье Крыма.
Нами же были посещены:
Наша поездка прошла до кризиса 2008 года. После этого кризиса во весь рост встала проблема межгосударственных железнодорожных тарифов. Что это? Рассчеты между железными дорогами стран бывшего СССР производится в швейцарских франках. Билеты на поездки из одной страны в другую также номинированы в этой валюте, а покупатель оплачивает их по текущему обменногому курсу. Как следствие, после падения курса рубля и гривны к франку билеты на пересечение границы серьезно подорожали. Кроме того, с конца 2008 года на направлении Россия-Украина заметно активизировались авиакомпании, в большинстве случаев предлагающие перелеты Москва-города Украины по цене между стоимостью билета в плацкартный вагон между этими городами и стомостью билета в купейный вагон. Из-за этого сейчас я рекомендую пересекать границу России и Украины по воздуху. Это гораздо дешевле и быстрее.
Для жителя Москвы поезда Укрзализницы (Украинских железных дорог) недороги. Качество, к сожалению, соответствует цене. Во-первых, за некоторыми небольшими исключениями, я не советую использовать украинский плацкарт для поездок длиннее нескольких часов. Особенно с детьми, особенно летом, особенно в направлении Крыма. Впрочем, большинство людей не верит этому совету, пока не проверит его на своей собственной шкуре :) На плацкарт в Украине забили...
В зависимости от бюджета стоит использовать либо купе, либо СВ. Пакость в том, что на Украине купейный билет в 4 раза дешевле билета в СВ, а не в 2, как в России. Из-за этого, если всего лишь достаточно ехать одному (одним) в купе, то выкупить купе в купейном вагоне в два раза дешевле, чем выкупить купе в вагоне СВ. Хотя в СВ поездка будет покомфортнее. Новых вагонов в поездах Укрзализницы не так уж и много, поэтому, как правило, вагоны фирменных поездов Украины примерно соответствуют вагонам в нефирменных поездах России. Нефирменные же поезда Украины соответствуют пассажирским поездам России.
Из-за межгос тарифов билеты на поезда, следующие по Украине, не следует покупать из России - тут их вам продадут серьезно дороже, чем в самой Украине. Из России имеет смысл покупать только билеты СВ - разница обычно мала. Соот-но, билеты можно будет купить либо в кассе на Украине, либо через сайт www.e-kvytok.com.ua, который является единственным украинским сайтом, продающим жд билеты. Советую взглянуть на вот эту тему перед использованием данного сайта. Суть работы с ним: вы бронируете билеты на сайте (с оплатой по пластиковой карте), а затем забираете эти билеты в любой жд кассе Украины (точнее, как минимум в одной на любом из вокзалов, например, кассе 1 во Львове).
На память, из приличных вагонов состоят поезда 1-6 Москва-Киев, 91-92 Киев-Львов, 19-20 Москва-Харьков.
Мы отправились в эту поездку с двумя рюкзаками. По ходу путешествия к ним прибавилась еще одна сумка с сувенирами и прочими мелочами. В любом случае, с рюкзаками особо по городам не побегаешь. Особенно по таким, как Севастополь или Черновцы. Посему мы пользовались камерами хранения на жд вокзалах. Кроме того, аналогичную услугу можно найти и на многих автовокзалах Украины. Не всюду вещи будут доступны в течении 24 часов (например, в Севастополе в камере хранения тогда работала женщина в одну смену). Кое-где с этим вопросом можно обратиться к дежурному по вокзалу (черговий по вокзалу), например, в Каменце-Подольском именно он принимал наши вещи.
Бюджет поездки составил чуть больше 60 000 рублей. Около половины из них ушло на железнодорожные билеты, почти треть - на гостиницы.
Поездка была, безусловно, тяжелой. Просто физически тяжелой - в течении 2 недель каждый день на ногах. Кроме того, требовался большой объем планирования, определения мест для посещения во всех городах. По возможности, нужно достать карты городов. Сейчас я бы обошелся GPS-ом с картами Украины, и, быть может распечатками части карт. Тогда большую часть используемых карт я прикупил в предыдущую поездку на Украину. В принципе, карты можно купить и по приезду на Украину, но тогда с ними придется разбираться сходу, что не очень удобно. Да и не всюду их купишь (попробуйте сделать это в Хотине). На Украине карты продает магазин издательства "Картография", находящийся по адресу: Киев, ул. Попудренко, 54 (рядом с со станцией метро "Черниговская").
Если у вас нет GPS-приемника, то проще всего, на мой взгляд, картами Украины запасаться при помощи Яндекса. Вбиваете запрос, например, "карта Львова". Где в середине первой страницы будет блок "карта Львова в картинках" - заходите туда и ищете качественную карту. Этой займет вряд ли больше 10 минут :)
Тем не менее, поездка стоит того. Вы узнаете, сколько красивого можно увидеть в соседней стране. Узнаете, что "злых западенцев" бояться не стоит, т.к. они живут исключительно в российском телевизоре. А еще познакомитесь с украинской культурой, украинской кухней. Посмотрите вживую на места, где снимали "Трех мушкетеров", "Тараса Бульбу".
13. 02. 2011 г.