Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
Ну вот мы и добрались до последнего точки нашей поездки - Одессы. Всю историческую часть можно изучить по приведенной ссылке, написано действительно хорошо. На изучение города у нас было отведено 10 часов: поезд Львов-Одесса прибыл туда в 8 утра, а поезд 34 Одесса-Москва отправлялся из Одессы в 6 вечера.
Камеры хранения на одесском вокзале находятся в здании слева от путей, если смотреть на
вокзал.
Нет, это не тот поезд, на котором мы приехали :)
На площади перед вокзалом стоит обязательный Макдональдс. Он всем плох, кроме одного - утром
это часто безальтернативное место, где можно поесть.
Перекусив, мы двинулись в сторону Греческой и Соборной площадей, чтобы посетить памятник моему знаменитому однофамильцу - князю
Михаилу Семеновичу Воронцову.
Церковь Святого Ильи в начале Пушкинской улицы, рядом с вокзалом:
У церкви стояла, судя по номеру, машина этого самого святого Ильи... И почему в России не разрешают произвольные
номера? :)
Улицы центра Одессы оставляли неоднозначное впечатление. С одной стороны, уже расцвели тюльпаны. А с другой -
все еще стоят голые деревья.
Есть в Одессе и своя мечеть. Обратите внимание на иероглифы на мечети в верхнем левом углу кадра :)
Увидев на одном из перекрестков сквер в стороне, мы повернули к нему и вышли, как оказалось,
на Старобазарный сквер. Там грустный казак наблюдал за народом, набиравшим воду из бювета. Интересно,
насколько чистая вода посреди миллионного города?
Пройдя еще немного мимо торговых рядов Александровского проспекта, мы вышли на пересечение Греческой улицы
и Греческой площади. Ну прям как в Греции!
Сама же площадь пала в неравной битве с застройщиками.
С северной стороны Греческая площадь упирается в да-да,
Дерибасовскую
улицу.
Здесь мы повернули налево, в сторону
Соборной площади.
Сразу за поворотом начинается
Городской сад
- старейший парк Одессы.
На углу Дерибасовской и Соборной площади вот уже больше ста лет стоит
гостиница "Пассаж":
На "Пассаж" смотрит наш знаменитый однофамилец:
Неподалеку от него стоит громадный
Спасо-Преображенский кафедральный собор.
Интересная у него история, почитайте.
С северной стороны площади находится полузаброшенное здание, явно пережившее
гораздо лучшие времена.
Идем обратно по Дерибасовской. Недалеко вот от этого знака на пересечении
Дерибасовской и Екатерининской улиц за нами наблюдал кот.
Следующая за Дерибасовской Ланжероновская улица (по крайней мере в этой части) выглядит
как сборище гламурных магазинов.
Вот в этом кафе мы выпили по кофейку с пироженным и пошли дальше.
Совсем рядом здесь находится
Одесский оперный театр.
Тоже достаточно уникальное здание. По ссылке лежит очень неплохое описание.
От театра мы пошли на Приморский бульвар. Рядом с
горадминистрацией
проходил какой-то митинг.
Впрочем, выглядел он как обычная массовка. Минут через 15 после нашего появления народ стал оттуда расходиться.
Из-за митинга мы решили обойти Приморский бульвар и пошли в сторону Екатерининской площади.
Там с недавних пор стоит
памятник основателям Одессы.
Еще чуть-чуть, и мы выходим к вот этому всем известному
памятнику Дюку.
А смотрит Дюк, конечно же, на
Потемкинскую лестницу,
состоящую ныне из 192 ступенек (против изначальных 200). Потемкинской ее стали называть только после съемок кинофильма
"Броненосец Потемкин". И никак не раньше. Ибо построил ее опять же наш однофамилец. Лестница расширяется в нижней
части. Именно поэтому ее края выглядят параллельными как сверху, так и снизу.
Лестница выводит нас к морскому вокзалу и отелю "Одесса". Впрочем, к ним мы не пошли. Ограничились
осмотром сувениров на лотках внизу лестницы. Сейчас, вспоминая продававшуюся там склянку с одесским
воздухом, всегда смеюсь, получая посылки из США, где в коробку, чтобы не шатался груз, вложены ленты
из запаянных пакетов с воздухом. "Воздух свободы" :)))
Параллельно Потемкинской лестнице здесь работает
фуникулер.
Выглядит, конечно, не как транспортное средство (в отличии от Киевского фуникулера), но зато абсолютно бесплатен.
По Приморскому бульвару возвращаемся обратно к зданию горадминистрации. Там стоит памятник Пушкину,
он прожил в Одессе 4 года.
Возвращаемся на Ланжероновскую улицу и идем в сторону Таможенной площади. Какое-то здание стоит на реконструкции
и закрыто забором. Забор превратили в произведение исскуства. Вид издалека:
И особо выдающиеся части сблизи:
Прошли мимо археологического музея.
Дальше мы заглянули в литературный музей. За съемки они хотели какие-то абсолютно конские деньги.
Короче, там много разных книжек (в том числе законченный второй том "Мертвых душ"), бумажек и фотографий :)
Недалеко от музея мы нашли фирменный канализационный люк.
По Карантинному спуску мы пошли в сторону парка им. Шевченко. Внизу спуска стоит вот такой вот памятник
одному из основателей Одессы. Бадминтонистам должно понравиться.
В парке находится домашний стадион одесского "Черноморца":
Парк выглядел довольно ухоженно.
"Современные" методики лечения проникли и в Одессу. Вот эта тетушка поглощала
энергию дерева...
Шли мы сюда с целью посмотреть на пляж Ланжерон. Вот уже и снова показалось море.
Оно было какое-то вот такое:
Пока мы были на берегу наверху, то было тепло и безветренно. Как только мы спустились на пляж,
стало резко холодно и поднялся ветер. И как тут люди купаются? :)
На этом наша развлекательная программа была выполнена. Мы потихоньку пошли в сторону вокзала.
Перекусили в одной пиццерии - она до сих пор запомнилась тем, что там нам принесли вилки
разных моделей. Нет, не по несколько разных вилок на человека, а по одной на каждого - и те были разные.
Едой в дорогу мы закупались на Малой Арнаутской :) К нашему приезду все необычное уже раскупили.
Очень понравились номера домов:
Есть много вокзалов, которые сложно полностью сфотографировать. Но если, например, в Вологде вокзал
просто очень длинный, то в Одессе проблемы создает сквер, разбитый напротив вокзала:
В 2008 году поезд 34 Одесса-Москва состоял исключительно из вагонов-трансформеров. Насколько я знаю,
уже в 2009-м эта халява (нефирменный поезд на море, состоящий из новых вагонов) закончилась. Мы ехали в
СВ-трансформере, что означало просто поднятые верхние полки в купе. В Одессе в наш вагон больше никто не сел.
По пути народ еще немного подсел. Запомнилось, как пограничник в Брянске возмущался, что всего три купе
едут на весь вагон :)
На подъезде к Москве по краям дороги стал виднеться снег...
05. 06. 2011 г.