Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине | Нормальный шрифт | Увеличенный шрифт |
Вечером 6 апреля мы, заметно уставшие (с непривычки) от первого дня путешествия (все-таки севастопольские горки
серьезно напрягают ноги) заселились в купе вагона СВ поезда 28 Севастополь-Киев. На Украине довольно с большой
вероятностью можно предполагать, что поезд Киев-другой город будет иметь состав лучше, чем поезд не_Киев - не_Киев.
Кроме того, поезд 28 формирует юго-западная железная дорога (по сути, это столичные поезда). Неудивительно,
что наш вагон оказался в очень хорошем состоянии (пусть это был и Аммендорф не совсем первой свежести). Особенно
запомнился туалет с пластиковыми цветами, ковриком на полу и тюлевой занавеской на окне. Наше купе выглядело так:
Мы быстренько заказали чая и стали поедать закупленную в Севастополе еду.
Народа в вагоне было немного (прибытие после 11 утра несколько несовместимо с контингентом таких вагонов),
так что ехали мы тихо и спокойно. Во время стоянки в Симферополе мы легли спать и проснулись часа за три до Киева.
Сразу увидел за окном омелу на деревьях, понял, что мы уже в северной Украине. Севастопольским солнцем
тут и не пахло, было облачно. Зелень была гораздо более бедной. Время от времени попадались классические
деревни. Вскоре проехали загородный вокзал Черкасс - станцию "имени Тараса Шевченко". До Киева оставалось ехать совсем
недолго.
В Киеве мы скромненько прибыли на первый путь. Это позволило нам сократить наш путь до камеры хранения. На киевском вокзале она находится в подвале (входы с левой и с правой стороны от центрального входа в северный (старый) вокзал ). Количество оставляемых там вещей, конечно же, в сотни раз больше севастопольского... Оставив вещи, мы заглянули в местный макдональдс, чтобы слегка перекусить (Замечание - тогда мы еще не знали, что это один из худших вариантов на вокзале. Даже при ограниченности времени лучше бы было посетить украинский фаст-фуд на втором этаже Южного вокзала. Но о нем мы узнали гораздо позднее.)
В этот раз нашей целью был музей народной архитектуры и быта Украины "Пирогово" (
официальный сайт,
википедия
). Сразу скажу, что это не то место, куда стоит ехать туристу, который приехал в Киев (а особенно на Украину)
в первый раз. Такому туристу гораздо лучше приехать в начале мая, во время цветения каштанов, и прогуляться
по центру города. Пройтись тенистыми улицами центра города
выйти на майдан (и заглянуть в торговый центр под ним)
посмотреть на Золотые Ворота (сравните с ними же во
Владимире - владимирские справа)
взглянуть с колокольни на Софию (и сравнить ее с Софией в Великом Новгороде - она справа)
зайти на территорию Михайловского монастыря, стоящего напротив Софии, и открытого даже в темное время суток
выйти оттуда в сторону Андреевской церкви и спуститься от нее вниз на Подол по Андреескому спуску - киевскому "Арбату"
прогулявшись по Подолу (и его ресторанам) подняться обратно наверх на фуникулере
и полюбоваться сверху Днепром
после этого прогуляться по перекрытому Крещатику (его перекрывают как минимум по выходным)
И самое главное - поесть украинского борща в правильном месте. Ибо известно, что не один общепит в России
не готовит правильный украинский борщ.
А вот после всего этого уже можно пойти в Киево-Печерскую лавру или поехать в музей Пирогово.
В 2008 году мы ехали в музей на маршрутке от станции метро Лыбедская (тогда она была конечной на синей ветке метро). Сейчас можно ехать уже от новых станций Демиевская и Голосеевская. В Киеве мы в тот раз были в понедельник. Приехав к музею, мы узнали, что там в тот день был выходной. Однако на нас (и еще нескольких людях, приехавших с нами в музей) это сказалось только положительным образом - нас пропустили в музей бесплатно :) Причем в "закрытом" музее в этот день работала как минимум одна сувенирная изба (как мы узнали через пару часов, случайно выйдя к ней).
У входа нас встретил один из самых бандитски выглядевших котов, которых я когда-либо видел.
На заборе у входа висят карта Украины с названиями регионов и карта музея, на которой показано,
в какой части музея располагаются здания из какой части Украины. Вход в музей - в левом
нижнем угла карты.
От входа в музей мы пошли налево - в район Среднее Приднепровье. Слишком красивые мельницы
виднелись вдали в этом направлении.
Хотя вид по дороге направо был тоже неплохой.
Этот район выглядел вот так:
Из Приднепровья мы вышли в зону ветряков, которую мы разглядели еще от входа.
Оттуда мы отправились в Подолье.
Из Подолья мы пошли в сторону Карпат. Как и в настоящих Карпатах - на них положено забираться.
Вся экспозиция Карпат находится на холмах. Если в других частях музея мы еще кого-то видели,
то тут было абсолютно безлюдно. А пока что мы только направляемся в сторону Карпат.
Большая часть домов Карпатской экспозиции расположена в виде одной "деревни" с церковью посередине.
Меньшая же расположена вдоль дорожки идущей по лесу, расположенному на этих холмах.
С местных Карпат видно почти так же далеко, как и с настоящих.
Здесь нам удалось поближе посмотреть на главного паразита украинских плодовых деревьев
(и некоторых других видов деревьев с мягкой древесиной) - вечнозеленую омелу.
Нагулявшись по горным тропинкам, мы спустились на равнины и вышли к тому же самому пруду,
мимо которого мы шли в Карпаты часом раньше.
Тропа снова вывела нас в зону ветряков. На этот раз ее нижнюю часть.
Пройдя ее, мы вышли в следующий район музея - Полесье. Весь этот район отличим тем, что здесь
стоят только деревянные постройки.
Впереди оставался последний район музея - Полтавщина-Слобожанщина. Это тот район музея, куда можно выйти, если идти
прямо от входа в музей. Здесь уже гораздо больше признаков жизни - работал сувенирный амбар,
не работал шинок, паслись куры. Если меня не подводит память, то где-то здесь мы видели
дома частного сектора прямо за оградой музея.
Из музея до метро мы возвращались на таксисте - шел дождь, ждать маршрутку желания не было.
В метро мы доехали до начала Крещатика, прошли по нему от центрального рынка в сторону
майдана, перекусили в Пузатой хате, зашли на почту, чтобы отправить домой очередную
открытку. После этого нам оставалось только доехать до вокзала, чтобы сесть в поезд 81 Киев-Ужгород.
Пора было покидать этот холодный климат...
06. 03. 2011 г.