Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине | Нормальный шрифт | Увеличенный шрифт |
После двух дней и двух ночей в дороге нам предстоял очередной длительный переезд - примерно 18 часов
до Ужгорода. Между Киевом и Ужгородом на постоянной основе ходят два поезда - чуть раньше 99ый и чуть позже
81ый. По соображениям времени нам подходил именно 81ый. Кроме того, в его составе ходят и более приличные вагоны,
чем в 99ом поезде. В Ужгород из Киева можно добраться двумя способами - либо ехать в поезде напрямую до Ужгорода,
делая крюк в конце маршрута и стоя как минимум 20 минут в Чопе, либо выйти в Мукачево, дойти до автовокзала
и оттуда доехать в Ужгород на маршрутке (добраться получится быстрее как минимум на час).
Но для первой поездки лучше, наверное, воспользоваться поездом.
Ехали мы в этом поезде опять в СВ. Вагон был обычный. Бывало лучше, бывало хуже. В нашем купе мы обнаружили редкость
для поездов - молоток для разбития оконного стекла.
С вечерней части поездки мне запомнились только зайцы, ехавшие до Фастова. Насколько я знаю, это обычная практика для поездок между Киевом и Фастовом. Утром же нас ждал переезд через Карпаты. Железная дорога через Карпаты проложена в основном по долинам рек, петляя вместе с ними, постепенно поднимаясь вверх. И лишь ближе к перевалу дорога начинает уходить в туннели, резко забираясь наверх (и также спускаясь вниз после перевала). Из-за достаточно крутой дороги в верхней части перевала ко всем поездам, проходящим там, с одной стороны перевала цепляют дополнительный грузовой локомотив, а с другой стороны - отцепляют. Что касается настоящих грузовых поездов, то на перевале они, во-первых, ограничены по общему весу состава, а во-вторых, к ним помимо тягача (локомотива в голову) цепляют еще и толкач (локомотив в хвост).
Не мудрствуя лукаво, во многих местах автомобильная дорога через Карпаты проходит рядом с железнодорожной.
Так и было в начале нашего подъема. Качество фоток будет не очень, так как было еще раннее утро.
В долинах стоят самые обыкновенные деревни.
По пути нам попалась станция с замечательным Тухля.
Наконец на склоне горы вдали мы увидели снег (в апреле).
Тут, собственно, мы и добрались до одного из самых раскрученных карпатских горнолыжных курортов -
Славсько. Здесь прямо с платформы были видны остатки снега на окрестных горах. Еще нам попался
на глаза откормленный полицай.
Наконец поднялось Солнце. На горе над деревней стояла церковь в карпатском стиле. В какой-то
момент она оказалась ровно между нами и Солнцем.
От станции Лавочне начинается высокогорная часть дороги. Здесь к нам прицепили грузового тягача.
Мы же во время стоянки любовались лавочками станции Лавочне (что тут появилось раньше - лавочки или
название?).
Дорога забиралась все выше. Здесь уже начались горные степи.
Мы проехали по высоченному мосту над одним из ущелий. Снег здесь уже лежал на одном уровне
с поездом.
На доме в одной из местных деревень скромно примостились рядом 4 спутниковые тарелочки.
Здесь же мы проехали через несколько тоннелей. После станции Бескид (уже на юго-западной
стороне гор) мы увидели знак "Добро пожаловать в Закарпатье".
Здешние деревни мне кажутся более аутентичными, чем с северной стороны гор.
Пока еще есть возможность, посмотрим на горы в снегу (плохо видно на уменьшенных версиях фото).
Заодно удается взглянуть и на грузовой локомотив в голове нашего поезда.
А вскоре мы уже приезжаем на станцию Воловец, где наш тягач покидает нас. Снегом тут уже, кстати,
и не пахнет.
Мы тем временем выбирались с южной стороны Карпат.
На станции Карпаты из нашего вагона вышло несколько человек. Вид из окна тут скорее напоминал Европу.
Кстати, эта станция расположена уже практически на равнине.
На станции Мукачево мы остались в вагоне единственными пассажирами (как я и писал, из Мукачево до Ужгорода
проще ехать автотранспортом, да и само Мукачево - тоже город не маленький).
Если все таки ехать дальше на поезде, то нужно смотреть по правой стороне движения. Зрелище будет
очень необычное - равнина, на ней стоит одинокий холм, а наверху холма - замок. Это замок "Паланок",
в который мы поедем на следующий день. К сожалению, в тот момент я был так удивлен этим зрелищем,
что не сделал фото.
Железная дорога потихоньку приближалась к юго-западной границе Закарпатской области. Это место особенно тем,
что Украина здесь последовательно (с востока на запад) граничит с Румынией, Венгрией, Словакией и Польшей.
Здесь находятся несколько железнодорожных переходов в Европу, поэтому начиная с первого из них здесь идет
совмещенная железно-дорожная колея (поезд здесь идет либо по первому и третьему рельсу, либо по второму и четвертому).
В некоторых местах железка здесь подходит вплотную к границе. Вот здесь я так и не понял, где здесь граница...
Последняя остановка перед Ужгородом у нас была в Чопе. Чоп - это приграничная станция, через которую проходят
все здешние межгосударственные поезда. Нам же здесь нужно было поменять направление движения - на Ужгород поезд едет назад
и налево. На жд это приравнивается к смене электровоза (прицепиться с другой стороны состава, проверить, что все нормально, и т.д.)
Дальше оставался короткий получасовой перегон до Ужгорода по прямой однопутной равнинной ветке
(чуть ближе к Ужгороду тут будет еще одно ответвление на Словакию, которое используется грузовыми поездами).
Ужгород был первым городом в этой поездке, где у нас была запланирована остановка в гостинице. В Ужгороде
мы выбрали гостиницу Атлант, находяшуюся почти
в самом центре города. Цены там были абсолютно средние (сейчас номера стоят 210-450 гривен за ночь).
Кроме того в гостинице находится весьма приличный ресторан (с весьма серьезными по местным меркам ценами).
Но в гостиницу нужно было еще дойти :) По пути мы ощутили дух Ужгорода - смешение советского стиля с европейским.
Мы вышли в центр города, перешли по мосту через реку Уж (да, город назван в честь реки), прошли еще немного
по центру и вышли к нашему отелю.
Наш номер был в левой части отеля на втором этаже (кстати, если есть возможность выбирать, никогда не
выбирайте номера в любой гостинице над рестораном... Особенно в ночь с пятницы на субботу... Но это опыт
других поездок, тут было все замечательно). Наш полулюкс состоял из небольшой прихожей, комнаты и ванной.
Вот такой был у нас вид из окна:
Приведя себя в порядок, мы пошли гулять по городу. Особой программы не было, решили побродить, посмотреть
(карта города у нас была). Выйдя из отеля налево, мы прошли мимо автовокзала, и абсолютно неожиданно для нас самих
оказались в частном секторе (ул. Подградская). Что для нас было удивительно - так это брусчатка, которой тут были
выстланы улицы (и то, как шумели машины, проезжая по ней). На горе над улицей, по которой мы шли, увидели замок -
решили, что нам туда надо.
Немножко поплутав по улицам, мы подошли ко входу в
замок.
Внутри стен замка интересного немного - небольшой парк, несколько скульптур и пара зданий.
Скульпутра орла напомнила оные с кавказских минеральных вод, но после рассмотрения архивов я обнаружил,
что у кавказских орлов выше подняты крылья.
Само здание местного музея имеет прямоугольную форму с двориком внутри. Музей мы посетили, но фотосъемка
в нем стоила абсолютно неадекватных денег, поэтому снимков изнутри у меня нет. Ничего серьезно
необычного в музее мы не увидели, но по оставшемуся впечатлению - если есть время, то можно пройтись.
Выйдя из музея, мы решили воспользоваться главным преимуществом замка - тем, что он стоит на господствующей
в той местности высоте. Первое, что мы увидели, посмотрев со стены замка - что прямо под стенами замка
находится местный музей деревянного зодчества.
А вот вид на более дальние окрестности.
Выйдя с территории замка мы повернули в сторону музея
( википедия ).
Как и в Киеве,
здесь мы тоже оказались в выходной для музея день (вторник). Как и в Киеве, охранники
пустили нас во внутрь. Как и в Киеве, несмотря на выходной для музея день, сувенирный
магазин у входа в музей работал. Из магазина запомнилась стоявшая там (не на продажу)
вырезанная из дерева закарпатская свадьба. Штука уникальная...
Музей в Ужгороде гораздо компактнее киевского - все-таки он находится в центре города.
Мне он показался более ухоженным, чем Пирогово - все-таки за маленькой территорией следить проще.
Вот весенние виды этого музея.
От замка мы пошли по Капитульной улице в сторону центра города.
В ближнем к центру города ее краю стоит вот этот красивый собор.
Дальше мы пошли по улице Духновича в сторону центра.
По местному "Арбату" - улице Корзо - мы пошли в сторону реки Уж.
Вот мы уже и на площади рядом с пешеходным мостом.
Вот такой был вид с моста (на запад и на восток).
Тут мы подумали "не пора ли подкрепиться?". С этой мыслью пошли через мост в южную сторону, к площади
Шандора Петефи. К сожалению, с этой стороны моста найти ничего не удалось.
Обратно на мост.
Решили пойти посмотреть, что находится на еще не посещенной улице Волошина, идущей здесь параллельно набережной.
Где-то здесь мы зашли в кафе "Тотем", выпили по кофе (особенно хорош был кофе "Бомба"), съели по кусочку тортика
(временное такое решение).
"Подкрепившись", мы прогулялись по набережной Независимости, идущей от пешеходного моста на запад.
Дома, стоящие вдоль набережной, были в абсолютно европейском стиле.
Где-то в середине набережной мы повернули в сторону Почтовой площади, где находится, да, абсолютно верно,
центральный ужгородский почтамт. Оттуда мы отправили очередную открытку в Россию (для интересующихся - Киевская
открытка пришла первой, через дня три после нее - севастопольская, ужгородская и мукачевская). По улице
Ференца Ракоцы мы пошли обратно в сторону нашей гостиницы (попутно заглянув в продуктовый магазин).
Вернувшись в гостиницу, мы пошли в ее ресторан. Там мы хорошо и неспешно поужинали (народа практически не было).
Тот ужин был самым дорогим во всей поездке - за двоих мы оставили около 1000 рублей. Вечером мы еще немного прогулялись
по центру, но вот освещение было слабоватое - особо не поснимаешь. Этой прогулкой и завершился третий день нашей
поездки (или четвертый, если считать переезд из Москвы в Севастополь).
13. 03. 2011 г.