Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
Последний день в Каменце был отведен на посещение Каменецкого замка и посещение еще не посещенных мест старого города.
К сожалению, погода дала нам погулять без дождя всего пару часов. Выписавшись из гостиницы и сдав вещи
в камеру хранения на жд вокзале (представлявшую собой комнату, ключи от которой, предположительно,
были только у дежурного по вокзалу), мы пошли в сторону замка. В начале спуска к вокзалу стоит небольшой костел.
Наверху есть небольшой бастион, его верх находится как раз на уровне земли. Именно с него мы снимали замок
в день приезда в Каменец.
Внизу, у перешейка, ведущего к крепости, рядом с кафе стоит километровый столб. Варшава отсюда в два раза ближе,
чем Москва.
Внизу, в долине реки, находится деревянная церковь:
С перешейка хорошо видно укрепления старого города - слегка пологие стены каньона были достроены вручную.
Ну вот мы и в замке. Чтобы не затягивать рассказ, вот круговая (360 градусов) панорама двора замка.
Вход - справа и вниз от длинного белого здания в правой части кадра.
Ну а теперь немного деталей. Недалеко от входа устроен тир. Для лучников. Судя по снятым в первый день
лучникам, тут это популярная забава. Кстати, просили недорого.
Башню в дальнем краю замка можно использовать как декорацию "Развалины замка":
Сверху видны "катакомбы", находящиеся за замком. Взяты на заметку, к ним еще заглянем.
Вот еще один вид сверху. И не скажешь, что мы все еще в аккуратном с фасада Каменецком замке.
Ну да не все так плохо. Эта башня - единственная в замке, оставленная в таком состоянии. Вот вид с башни
в сторону замка:
Билет в замок включает в себя посещение находящейся в подвале экспозиции под условным названием
"Партизанская борьба с турецким игом в Каменце-Подольском". Подвал освещен очень слабо,
подсвечены только фигуры. Все кадры
сделаны со вспышкой, из-за этого теряется атмосфера тамошней тьмы :(
Остается подяться на стены. Лезем по лестнице в башне вверх. Внутри стены идет корридор с бойницами. Отсюда,
кстати, видно, что к западу от замка - чистое поле: наследие средневековья, однако...
Замок пройден. Теперь надо обойти его :) Дорога, идущая вдоль замка, идет в северо-западную часть города.
Отсюда хорошо виден перешеек, соединяющий здесь старый город с "большой землей". Как его не промыла река - загадка...
Мы пошли в сторону замеченных ранее "катакомб". Ничего интересного мы там не нашли, но вид замка оттуда довольно
любопытен.
Тут нас уже сильно начал допекать дождь. Идем обратно в город. Последний взгляд на замок,
уже со стороны старого города.
С надеждой, что дождь прекратится, мы пошли в одно из местных кафе. К сожалению, это был не наш день. Дождь только усилялся. На вокзал пришлось ехать на такси.
Жд вокзал Каменца сохранился в неизменном состоянии еще с, похоже, времен Советского союза. Что мне запомнилось там - это карта железных дорог Советского союза размером в пол-стены, нарисованная вручную и сортир на улице. В остальном поезда было ждать долго и скучно.
Каменец-Подольский - это один из немногих городов Украины меньше областного центра, связанных с Киевом более чем одним круглогодичным поездом дальнего следования. Помимо ночного кругосветного 623/624, вскоре после нашего приезда в Каменец пустили и ускоренный 177/178. Последний отправляется из Киева примерно в пол-пятого вечера, прибывает в Каменец после 11 вечера. Обратно же он отправляется в два часа ночи и прибывает в Киев около 9 утра. Наш "медленный" поезд отправлялся в 2008 году около 8 часов вечера. С тех пор его разогнали (чтобы люди меньше спали, наверное...) и он стал отправляться из Каменца в 9 вечера. Из-за этого сильно осложнилась его стыковка с поездом 26 Львов-Одесса, которым мы воспользовались в 2008 году для переезда в Одессу. Теперь Каменецкий поезд приходит в Хмельницкий всего за 5 минут до прибытия туда же поезда Львов-Одесса (правда, я сомневаюсь, что неспешный каменецкий поезд опоздает).
Что можно сказать про поезд 624 Каменец-Киев? Поезд состоит из большей частью плацкартных и нескольких купейных вагонов. Вагоны старые. Так как нам нужно было добраться только до Хмельницкого, то мы ехали в плацкарте. В вагоне ехали главным образом зробитчане. Водка текла рекой... Сортир того вагона запомнился мне тем, что пол там прогибался под моими 90 килограммами веса... Хорошо, что нам нужно было проехать всего три часа.
В 2008 году поезд Львов-Одесса останавливался в Хмельницком на две минуты. Шутка юмора была в том, что наш купейник (вагон, по-моему, номер 15) имел трафарет по Хмельницкому. Что такое трафарет? Если поезд идет из пункта А в пункт Б и у поезда есть трафарет по пункту Д, то билеты продаются из А не дальше чем до Д и из Д в теории доступны все места трафарета для поездки в сторону пункта Б. Так вот - вагон пришел в Хмельницкий пустым. А на платформе шириной в 2 метра (это реально так) его ждало 36 пассажиров и несколько провожающих. А стоянка, напомню, 2 минуты :) Это было не хуже штурма Зимнего - проводница вообще не смотрела билеты у залетающих в вагон. Только кричала, чтобы не заходили провожающие... А вот вагон, в отличии от каменецкого поезда, был одним из лучших из всех, что я видел во внутриукраинских поездах. За фирменность этого поезда платить стоит.
В 8 утра следущего дня мы прибыли в Одессу. Если описать увиденное одним предложением - вместо Одессы мы увидели большую стройку. Но об этом в следующий раз.
29. 05. 2011 г.