Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
Этот день был отведен в наших планах под переезд из Львова в Каменец-Подольский. Этот маршрут (если не выпендриваться) проходит через Ивано-Франковск, Коломыю, Черновцы. То есть, нам предстояло выехать из Львовской области, пересечь Ивано-Франковскую и Черновицкую области и приехать в Хмельницкую область. Отрезок от Львова до Черновцов можно проехать как автобусами, так и поездами. Из Черновцов до Каменеца-Подольского можно добраться только автотранспортом (при царе Горохе там была железная дорога, но построил он ее так, что она несколько раз пересекает границу Украины с Молдавией, посему сейчас никто в здравом уме пользоваться ею не будет).
Если для этого маршрута использовать автотранспорт, то у жд вокзала Львова нужно сесть на автобус до Ивано-Франковска. В Ивано-Франковске, опять же у жд вокзала, нужно сесть на автобус либо до Коломыи, либо до Черновцов. Коломыя - это город примерно на пол-пути между И-Ф и Черновцами, на него можно потратить часа 3, заглянув в музей писанки. С автовокзала Коломыи садимся на автобус до Черновцов. В Черновцах небольшая проблема - автобусы приходят на северный автовокзал, а вот автобусы на Каменец-Подольский уходят с южного автовозала. Решение - либо такси, либо троллейбус (как доехать - спрашивать у аборигенов). На всем пути вам вряд ли придется ждать пересадки более получаса.
Если же пользоваться жд транспортом, то многие путешественники выбирают ночной кругосветный поезд 604
Львов-Черновцы. Между этими городами по жд напрямую 267 километров, 604-ый же идет круговым маршрутом,
проезжая 339 км, при этом двигаясь очень неспешно. В итоге, едет это расстояние он чуть больше 11 часов (21:36 - 08:40).
Прямые дневные альтернативы - это поезда 141 Москва-Черновцы (10:40 - 16:07) и 608 Львов-Черновцы (16:58 - 23:05).
Кроме того, для засидевшихся во Львове есть быстрый ночной поезд 668 Ковель-Черновцы (23:44 - 05:25) (обратите
внимание, что два этих поезда идут не по всем датам).
Кроме того, можно поехать с пересадкой по Ивано-Франковску (в том числе, там можно пересесть на автотранспорт).
Вариантов с пересадкой больше (включают в себя пригородные, правда, достаточно редкие поезда). Мы использовали стыковку
137 Киев - Ивано-Франковск 07:42 - 10:22 (ходит не каждый день) и 350 Ивано-Франковск - Харьков 11:24 - 14:20 (до Черновцов).
Со Львова можно выехать чуть позднее на 143 Киев - Ивано-Франковск 08:20 - 11:06 (но тут придется слегка переплатить
за фирменные вагоны).
Внимание: использование поездов дальнего следования при переезде из Львова в Черновцы предпочтительнее, чем автотранспорт. Вы вряд ли выиграете по времени, пользуясь автобусами - дороги в этих местах ну очень извилистые и не быстрые. Кроме того, в поезде удобнее сидеть, всегда можно пройтись, да и туалет под боком (правда, скорее всего, для человека, привыкшего к российским поездам - крайне поганого качества).
На территории Черновцов (википедия, Черновцы в "русских городах ЖЖ") находится несколько автовокзалов. Про северный я уже упомянул - он находится в метрах 500-600 от жд вокзала (дальше от центра города, чем жд вокзал). Туда приходят автобусы из Ивано-Франковска, Коломыи. Центральный вокзал, как ни странно, обслуживает только пригородные маршруты. Автобусы на Каменец-Подольский же идут с южного вокзала. Все три автовокзала расположены вдоль одной из главных улиц города (центральный - метрах в 150 в стороне от нее, остальные прямо на ней). Впрочем, мы, приехав в Черновцы в первый раз, этого не знали. Я предполагал, что дальние автобусы идут с центрального автовокзала (видимо, какой-то прочитанный до того отчет о путешествиях сбил с толку). Поэтому мы решили дойти до него от жд вокзала. Недалеко вроде...
Жд вокзал Черновцов был построен примерно в одно время в вокзалами Львова и И-Ф. В 2008 году он стоял в лесах
(фасад подновляли), поэтому вот две фотографии 2009 года.
Вокзал расположен в низине. Буквально в 100 метрах от его фасада начинается довольно таки крутая горка (высотой метров в
100, посему неподготовленным людям лучше от вокзала воспользоваться общественным транспортом). Наверху этой горки
(чуть-чуть в глубине, от вокзала не увидеть) расположены центральные корпуса
Черновицкого университета
(бывшей резиденции митрополитов Буковины). Это место нужно обязательно посетить, будучи в Черновцах. Специально выделенный человек
проводит экскурсии по территории (и что важнее - таким внутренним помещениям, в которые не сможет легко попасть
обычный студент) - об экскурсиях нужно спрашивать в будке на входе в университет.
Отвлекся... В 2008 году про университет мы не знали. Нам просто было нужно добраться до правильного автовокзала.
Если встать спиной к вокзалу, то дорога в центр города идет налево.
В самом начале подъема в горку мы увидели танк на постаменте. Хорошо, про войну тут еще помнят.
Лезем дальше в горку. В самом ее начале подъем действительно серьезный. Что удивительно, я его так и не снял
за три наших визита в Черновцы. Высоту подъема можно примерно оценить вот по этому кадру, сделанному
уже сверху (но не совсем сверху):
А вот и собор, который виден на предыдущем кадре:
В Черновцах очень хорошо сохранился старый облик центра города. Город застраивался начиная с середины
19 века (до этого он был одним из местных городков) и до 30ых годов 20 века (пока он был вне
территории СССР). С тех пор он буквально законсервировался. В центре очень мало чужеродных вкраплений
и огромная территория центра выглядит как единое целое. Наверное, местной архитектуре повезло, потому
что Черновцы находятся ну очень на отшибе - например, поезда из Москвы/Киева до Черновцов и до Ужгорода
идут примерно одинаковое время, хотя Ужгород географически расположен гораздо дальше. В любом случае,
город выглядит очень приятно.
Пошли дальше... Дом-корабль. Его не упускает ни один человек, выкладывающий отчеты о поездках в Черновцы :)
Солнечные часы и часы обычные. Вывода два: солнце в Черновцах светит с 8 утра до 5 вечера и солнечные часы забыли
перевести на летнее время (сравните время на них и на башенных часах - выложена картинка с большим размером).
Просто прикольная афиша:
А вот в этом переулке расположена неплохая гостиница, в которой мы останавливались в июле 2008 года
(на фото есть ее указатель).
Вот мы и дошли до центральной площади города
(еще раз ссылка на википедию)
(бывшей рыночной площади). В ее дальнем правом углу (юго-западном)
расположена пара очень хороших сувенирных магазинов, рекомендую туда заглянуть.
Фотографии восточной (левой) и южной стороны стороны площади. С южной стороны находится здание городской думы.
Оба кадра сделаны в августе 2009 года.
Лезем дальше в горку (да, Черновцы - это сплошные горки...)
Еще южнее находим православную церковь
До центрального автовокзала остается пройти совсем немного.
Когда на автовокзале мы выяснили, что нам нужно не сюда, то мы решили больше не проверять ноги на прочность и доехали до южного вокзала на такси. В 2008 году билет на автобус до Каменца-Подольского стоил 20 гривен. Помимо автобусов/маршруток тут ездит и некоторое количество частников на легковушках, отбивающих расходы на бензин (в Черновцы приехали по делам, а обратно подбирают пассажиров). За проезд они хотят столько же, сколько стоит проезд на автобусе. Подбирают людей они также на южном автовокзале. На одном из таких частников мы и доехали до южного въезда в Каменец-Подольский, где неподалеку находился наш отель.
В Каменце-Подольском (википедия), если честно, есть две достопримечательности: старый замок (википедия) и старый город, расположенный на полуострове, образованном рекой Смотрич (аэрофотосъемка города - наш отель располагается в правом верхнем углу фотографии). При этом центральную часть старого города активно перестраивают (ездить на стройку - развлечение на любителя). Лично у меня осталось впечатление, что со строительством в исторической части в Каменце сильно перестарались.
В Каменце мы остановились в Гала-отеле. Судя по их сайту,
мы останавливались в люксе корпуса 2. Только в 2008 году мы платили что-то около 250 гривен за ночь (против
400, которые они хотят сейчас). Отель весьма средненький. Что мне запомнилось, так это холод во всем нашем корпусе
(включая номера). Вот фотографии нашего номера (на последней можно увидеть наш багаж, разросшийся с двух
рюкзаков в начале поездки).
Заселившись в номер, мы решили пойти в город, поискать где бы перекусить. От отеля к мосту через реку можно было пройти
через местный дендропарк (громкое название, скорее это просто кусок леса). Мост через каньон реки Смотрич сам по себе
является достопримечательностью. Сверху за мостом наблюдает вот этот олень:
Мост на фотографии выглядит не очень впечатляюще, пока не обратишь внимание на отношение его размеров к домикам
на заднем плане. С моста видно, что сама речка не очень большая и по ее краям внизу сейчас построены
домики местных жителей.
Мы пообедали в ресторанчике недалеко от моста, где, видимо по причине буднего дня и несколько
завышенных цен, мы были единственными посетителями.
После обеда мы пошли взглянуть на старый замок. Впечатляет.
Внизу, у моста к замку, абориген устроил тир с национальным колоритом.
Пора возвращаться в отель, отдыхать перед запланированной на следующий
день поездкой в Хотин. Идем обратно через мост, на небе одновременно светят Солнце и Луна.
25. 04. 2011 г.