Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
Поездка в Тулу была одной из тех редких поездок, когда из Домодедово мы поехали не в сторону Москвы. Мы воспользовались тем, что в Тульскую область можно добраться по Павелецкому направлению железной дороги. Выехав из Домодедово в 06:58 (все времена взяты из расписания зимы 2012 года, с Павелецкого вокзала эта электричка уходит в 6:11), в 8:31 утра мы были в Ожерелье. Оттуда 2 раза в день (очень легко запомнить - в 9 утра и в 9 вечера) уходит РА-2 на Узловую. Если цель поездки - добраться до Тулы, то проще не тянуться 3 часа до конечной, а выйти в 10:22 в Веневе (это уже Тульская область). Небольшая (минут 10) прогулка до автовокзала, еще с час в пути на маршрутке - и ближе к полудню мы были в Туле, приехав туда с "черного хода".
В обратную сторону мы поехали по Курской дороге. В 14:42 с главного вокзала Тулы уходит электричка на Москву (следующая идет только в 19:20, поэтому всех опоздавших ждут "комфортабельные автобусы до Москвы"), которая приходит в Подольск в 17:28 (в 18:28 на Курский вокзал). С Подольска до Домодедово достаточно часто ходят автобусы, что и завершило нашу поездку. На полный круг мы затратили около 11 с половиной часов. А теперь обо всем по порядку.
Немного отъехав от Домодедово на стандартном зеленом громыхающем ведре,
мы получили возможность обозревать приполярные
подмосковные пейзажи через слегка пыльное окно:
Переехав по мосту через Оку, посмотрели в окошко на Каширу, куда мы смогли
отдельно съездить только в 2010 году.
К половине девятого мы приехали в
Ожерелье
- первую нашу промежуточную
остановку. Эта станция находится на развилке дорог - на юго-запад уходит
ветка на Узловую, Ефремов и Елец, на юго-восток - на Узуново и дальше в сторону
Рязанского направления. Вокруг станции ничего примечательного нет и быть не может,
так как окружающий поселок и развивался на обслуживании железной дороги. Ну разве что
водонапорная башня?
Минут через 15 подали на посадку нашу
РА-2 - трехвагонный новенький дизель поезд,
который постепенно приходит во все большее число мест в России.
За окном замелькали более зеленые пейзажи Тульской области. Пассажиров было немного,
кто-то спал, кто-то вязал черемшу на продажу...
Как ни странно, высадка в
Веневе
была довольно значительной. Может быть,
на ней сказалось отсутствие контролеров в поезде (что несколько странно
для таких поездов).
Дойти до автовокзала в Веневе не сложно - нужно все время идти прямо по улице, начинающейся у жд вокзала
(и идущей перпендикулярно железной дороге). Автовокзал будет по левой стороне, пропустить его сложно.
По тому, что мы увидели на этой улице, у нас осталось впечатление, что после 91 года в Веневе ничего
не строили.
Маршрутка в Тулу идет по самой обычной межобластной двухполосной
дороге (Р132) между деревнями. Водитель время от времени останавливался, подбирал
одних пассажиров, выпускал других. Местные жители явно используют эти
автобусы в качестве челночного транспорта.
Долго ли, коротко ли, но переехав через реку Тулицу, мы приехали в город
Тулу (по которой, впрочем, мы еще долго ехали в сторону центра).
Тула - это город оружия, пива и пряников. Тут даже музей оружия (новый, старый
находится в Кремле) строят в виде древнерусского шлема. Патроны тут отдают практически
задаром.
Не забывают в Туле и про пиво для офисных хомяков.
Но все-таки, в Туле осталось достаточное количество старинных зданий в кварталах вокруг
Кремля.
На подходе к Кремлю увидели творение местных распильщиков - тепло одетых начальничков на
фоне так же тепло одетых детей, но на фоне летнего пейзажа. Бюджета на зимний пейзаж не хватило.
Тульский Кремль крут - на его территории стоит один
собор,
один
музей (оружия),
и одна электроподстанция.
Ну и, конечно, стены с зубцами очень известной формы:
За стенами Кремля в тот день торговали самоварами, ложками и божьими коровками
всех видов и цветов.
Впрочем, на самовары можно было посмотреть в здании прямо рядом со входом в Кремль -
в музее самоваров.
Выйдя из Кремля и перейдя через дорогу, выходим на площадь, само собой, Ленина. С одной стороны
площади стоит еще один Успенский собор.
Да, в Туле есть 2 Успенских собора меньше, чем в 500 метрах друг от друга. Разница в том,
что собор в Кремле - просто собор, а собор напротив - Кафедральный. На другой стороне
площади стоит местный "белый дом", и, по традиции, спиной к нему - Ильич. Вообщем, вся
честна братия. Не смог отказать себе в удовольствии водрузить на Илича Российский флаг.
Прогулка по окрестным улицам дала немного. Улицы прямые, застроены одними магазинами,
перемежаются с рынками. На рынке каждую палатку охраняет персональная собака.
По центральным улицам встречаются довольно приличные старинные здания.
Слегка заблудившись в параллельных тульских улицах, мы сели на трамвай
на углу Советской и Коминтерна и доехали на нем до окрестностей
Московского жд вокзала (там идут 2 маршрута - один до вокзала, второй -
сворачивает в сторону недалеко от вокзала).
Мы закупились пряниками во время прогулки по городу. Но гораздо проще это сделать в палатках у жд вокзала. Подозреваю, что в них расчитывают и на пассажиров проходящих дальних поездов, имеющих длинную стоянку в Туле.
Обратная дорога запомнилась только медленностью электрички, отсутствием сидячих мест уже где-то от Серпухова, и двумя группами контролеров - тульскими в начале пути и московскими ближе к Подольску.
Уже на автобусе Подольск-Домодедово мы увидели границу Подольского
и Домодедовского районов Московской области. Не хватало только более
выраженных рвов и колючей проволоки. Похожую проблему я уже показывал
в рассказе про Великий Устюг.
08. 01. 2012 г.