Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
В первой части прогулки мы посетили несколько станций первых очередей московского метро, построенных еще по проектам сталинского периода. В это части мы проедем по станциям голубой и синей веток, построенных на западе Москвы в последние 10 лет.
С середины 2000-ых годов на голубой ветке появилось ответвление - после "Киевской"
туннели уходят на север в сторону Москвы-Сити. Посетим первую из двух станций
этой ветки - "Выставочную". Она находится где-то в катакомбах (или подвалах)
Москвы-сити. Один из ее выходов ведет к мосту "Багратион". Эта станция специфична тем,
что на ее балконах обычно проводится та или другая "выставка" - вывешиваются репродукции
картин или фотографии.
Вернемся обратно на "Киевскую" и пересядем на темно-синюю ветку. Поедем по ней на запад
до самого конца, на станцию "Митино". Вся эта ветка, за исключением хитро присоединенных
к ней станций "Молодежная" и "Крылатское", была построена в постсоветское время.
Следующая станция, "Волоколамская", хороша своей пустотой и зеркальными гранитными полами.
Станция "Мякинино" - единственная в московском метро, построенная на территории Московской
области (хотя и очень близко к Москве). Она находится в павильоне на поверхности земли.
Из-за этого, когда по ней проезжают поезда, создается впечатление, что находишься
в большом ангаре (абсолютно верное по сути).
"Строгино" чем-то похоже на "Митино". Разница в псевдо-натуральном освещении и стильных скамейках.
Проедем мимо "жертв" удлинения темно-синей ветки - станиций "Крылатское", "Молодежная" и "Кунцевская".
Раньше они находились на голубой ветке, но потом были пожертвованы темно-синей ветке.
Выйдем на "Славянском бульваре" - станции, достроенной на уже действовашей ветке в 2007-2008 годах.
Дизайн станции, на мой взгляд, слишком перегружен растительными мотивами.
Следующая станция в сторону центра города, "Парк Победы", была сдана в эксплуатацию в 2003 году.
Руку к ее оформлению успел приложить любимый скульптор всех москвичей Зураб Церетели. Станция состоит
из двух отдельных станционных залов, в каждом из которых сейчас используется по одному пути.
Вроде как задел на будущее. Такое далекое и сказочное. Кстати, из-за особенностей рельефа, эта станция
оказалась самой глубокой в московском метро (80 метров). Благодаря минимальному количеству жилых домов вблизи станции,
на ней часто может не быть ни одного пассажира.
Закончим прогулку двумя станциями сталинской эпохи - "Киевскими" темно-синей
и кольцевой веток. От "Парка Победы" мы приезжаем на "Киевскую"-темно-синюю.
Станция оформлена панно на тему русско-украинской дружбы. Нынешним царькам
понять эту дружбу сложновато.
Перейдем на "Киевскую"-кольцевую. Она выглядит как-то более тяжеловесно,
нежели чем "Киевская"-темно-синяя. Настенные панно здесь заметно больше, но
их мотивы будут поразнообразнее. К слову говоря, именно тут нарисован
"мужик с мобильником".
На этом наша прогулка по станциям Московского метро завершена. Заинтересовавшихся приглашаю посетить сайт с более подробной историей метро в Москве: www.metro.ru
09. 02. 2012 г.