Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в путешествия по России и Украине

Прогулка по московскому метро. Часть 1. Сталинское метро.

В июле 2010 года я решился проехать в московском метро. Нет, не с целью перемещения из пункта А в пункт Б, а с целью фотографирования наиболее интересных станций.

Начнем с юга зеленой ветки - со станции "Автозаводская", построенной в годы войны для подвоза рабочих к автозаводу им. Лихачева. Некоторое время она была конечной на зеленой ветке.




Следующая станция на север - "Павелецкая". Изначально она была двухзальной, с короткими вестибюлями на концах станции. В середине 50-ых, при строительстве кольцевой линии метро, на "Павелецкой"-радиальной был достроен средний зал, в котором располагается переход на "Павелецкую"-кольцевую. Впрочем, это переход для здоровых людей. Умные люди стараются пользоваться дальним от Павелецкого вокзала эскалатором. Он выводит в противоположенный вестибюль, откуда другой эскалатор ведет на "Павелецкую"-кольцевую.






"Павелецкая"-кольцевая. Особо сказать мне про нее нечего. Вполне средняя станция на кольцевой линии. Если не хотите толкаться в вагоне метро, лучше садиться в самые дальние вагоны по отношению к эскалаторам, ведущим на улицу.




Проедем мимо "Таганской" и "Курской", чтобы добраться до самой любимой у иностранцев станции московского метро - "Комсомольской"-кольцевой. Непримечательные невысокие боковые залы выделяют огромный, богато украшенный центральный зал. Самые лучшие виды центрального зала можно сделать либо с лестницы в одном его торце, либо с тупика в противоположенном торце.





Впрочем, стоит пройтись и по самому залу, посмотреть на мозаики, рассказывающие о русской и советской истории.

Перейдем по переходу на "Комсомольскую"-радиальную. Это одна из станций первой очереди московского метро ("От Сокольников до Парка на метро"). Удобнее всего ее рассматривать с балконов, протянувшихся вдоль станции с обеих сторон.








Проедем одну остановку по красной ветке на север, чтобы посмотреть на одну из немногих двухсводчатых станций московского метро - "Красносельскую".




Возвращаемся обратно в сторону центра. Выходим на "Красных воротах". Станция интересна обоими своими выходами в город. Выход, находящийся на внутренней стороне Садового кольца, представляет собой полукруглую арку. Второй выход находится внутри одной из семи сталинских высоток. Сама же станция, выдержанная в темных тонах, чем-то напоминает шахматную доску :)




Едем по красной ветке дальше на юг. Выходим через три остановки, на "Библиотеке имени Ленина", первой односводчатой станции в московском метро. Для 30ых годов прошлого века, она, наверное, была широкой. Сейчас же лучше избегать эту станцию в час пик, а также в то время, когда закрыт переход между двумя "Парками культуры" (к счастью, после замены эскалаторов на "Парке"-кольцевой проблема с закрытием переходов там уйдет надолго в прошлое).




С "Библиотеки" перейдем на станцию "Александровский сад". Это уже голубая ветка метро. "Александровский сад" - единственная станция московского метро с изгибающейся платформой (построена в кривой). Изначально "Александровский сад", а также "Арбатская" и "Смоленская" были ответвлением от "Охотного ряда" (поезда с "Сокольников" ходили через раз - один до "Парка культуры", другой до "Смоленской"). Соответственно, существовало два соединительных туннеля между красной и голубой ветками. Во время строительства торгового центра на Манежной площади один из туннелей был засыпан, второй существует и поныне и используется для технических нужд.






Во второй части мы поедем по новым станциям метро, построенным уже в постсоветское время.

08. 02. 2012 г.

Hosted by uCoz