Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в путешествия по России и Украине |
В июле 2010 года я решился проехать в московском метро. Нет, не с целью перемещения из пункта А в пункт Б, а с целью фотографирования наиболее интересных станций.
Начнем с юга зеленой ветки - со станции "Автозаводская", построенной в годы войны для подвоза
рабочих к автозаводу им. Лихачева. Некоторое время она была конечной на зеленой ветке.
Следующая станция на север - "Павелецкая". Изначально она была двухзальной, с короткими
вестибюлями на концах станции. В середине 50-ых, при строительстве кольцевой линии метро, на
"Павелецкой"-радиальной был достроен средний зал, в котором располагается переход на
"Павелецкую"-кольцевую. Впрочем, это переход для здоровых людей. Умные люди стараются пользоваться
дальним от Павелецкого вокзала эскалатором. Он выводит в противоположенный вестибюль,
откуда другой эскалатор ведет на "Павелецкую"-кольцевую.
"Павелецкая"-кольцевая. Особо сказать мне про нее нечего. Вполне средняя
станция на кольцевой линии. Если не хотите толкаться в вагоне метро,
лучше садиться в самые дальние вагоны по отношению к эскалаторам, ведущим
на улицу.
Проедем мимо "Таганской" и "Курской", чтобы добраться до самой любимой у иностранцев
станции московского метро - "Комсомольской"-кольцевой. Непримечательные
невысокие боковые залы выделяют огромный, богато украшенный центральный зал. Самые
лучшие виды центрального зала можно сделать либо с лестницы в одном его торце,
либо с тупика в противоположенном торце.
Впрочем, стоит пройтись и по самому залу, посмотреть на мозаики, рассказывающие
о русской и советской истории.
Перейдем по переходу на "Комсомольскую"-радиальную. Это одна из станций
первой очереди московского метро ("От Сокольников до Парка на метро"). Удобнее
всего ее рассматривать с балконов, протянувшихся вдоль станции с обеих сторон.
Проедем одну остановку по красной ветке на север, чтобы посмотреть на одну
из немногих двухсводчатых станций московского метро - "Красносельскую".
Возвращаемся обратно в сторону центра. Выходим на "Красных воротах".
Станция интересна обоими своими выходами в город. Выход, находящийся на внутренней
стороне Садового кольца, представляет собой полукруглую арку. Второй выход
находится внутри одной из семи сталинских высоток. Сама же станция, выдержанная
в темных тонах, чем-то напоминает шахматную доску :)
Едем по красной ветке дальше на юг. Выходим через три остановки, на
"Библиотеке имени Ленина", первой односводчатой станции в московском метро.
Для 30ых годов прошлого века, она, наверное, была широкой. Сейчас же лучше избегать
эту станцию в час пик, а также в то время, когда закрыт переход
между двумя "Парками культуры" (к счастью, после замены эскалаторов на "Парке"-кольцевой
проблема с закрытием переходов там уйдет надолго в прошлое).
С "Библиотеки" перейдем на станцию "Александровский сад". Это уже голубая ветка метро.
"Александровский сад" - единственная станция московского метро с изгибающейся платформой
(построена в кривой). Изначально "Александровский сад", а также "Арбатская" и "Смоленская"
были ответвлением от "Охотного ряда" (поезда с "Сокольников" ходили через раз - один до
"Парка культуры", другой до "Смоленской"). Соответственно, существовало два соединительных
туннеля между красной и голубой ветками. Во время строительства торгового центра
на Манежной площади один из туннелей был засыпан, второй существует и поныне и используется
для технических нужд.
Во второй части мы поедем по новым станциям метро, построенным уже в постсоветское время.
08. 02. 2012 г.