Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник |
На второй день пребывания в Крайсчерче у нас была запланирована поездка на весь день на поезде через новозеландские Альпы - с восточного побережья на западное и обратно. Путь длиной в 223 километра поезд проходит за 4.5 часа. TranzAlpine имеет статус туристического поезда, хотя и ходит ежедневно. Кроме того, он является самым дорогим из 3 дневных дальних поездов по Новой Зеландии (при самом коротком маршруте).
Жд станция Крайсчерча
расположена несколько в стороне от центра города (хотя и не очень далеко).
В стародавние времена там был большой вокзал, теперь же значимость железки в пассажирских
перевозках в НЗ упала и от вокзала остался вот такой терминал с одной платформой.
Там по нашим распечаткам нам выдали билеты на дорогу туда и обратно. Часом раньше нашего поезда с этого
же терминала отправляется
еще один поезд
на самый север острова - в Picton. На платформе уже стоял наш поезд:
Внутри вагона места располагались по схеме 2+2, со столиком между каждой парой мест (примерно также, как в первом
классе электричек в России, только нужно учитывать, что новозеландские вагоны заметно уже). Стекла в вагоне затонированы,
что с одной стороны хорошо для смотрения в них, но с другой - ужасно для фотографирования (в тонировке замечательно
отражается ВСЁ).
Сразу после отправления нас стал поливать дождик, но т.к. мы ехали по равнине, то снимать там особо нечего. Это время
мы использовали для завтрака в соседнем вагоне-буфете. Первой крупной остановкой на нашем пути был Спрингфилд -
практически родина семейки Симпсонов :) Там я вышел на улицу и снял последний вагон - ехавший за нами багажный вагон.
К слову о фотографии. В этом поезде, едущем по действительно живописным местам, есть всего три места, где можно
нормально расположиться с камерой: маленькая площадка в голове багажного вагона (там я "жил" по дороге туда) и две
большие площадки по краям вагона-электростанции в середине состава. Всё! Кроме того, поезд едет довольно быстро
и во многих местах съемка из-за этого не совсем удобна - часто не бывает шанса сделать второй кадр.
После отправления из Спрингфилда сняли первую заметную группу главных жителей НЗ - баранов :) За пределами
городов отношение числа овец и коров к числу людей вполне может перевалить за 100 к 1. Овцы нам встречались и
в горах. Даже там, где у нас не было уверенности, что они не дикие...
Вскоре мы начали подниматься в горы. Но вместе с горами мы начали подниматься и в низко висевшие дождевые облака.
По пути нам начали встречаться первые мосты. Впереди их будет еще очень много.
По мере забирания наверх мы стали видеть то, что с самолета нам показалось пустошами. У мостов приходилось
потолкаться на платформе с народом, выбегавшим снять их и убежать обратно в тепло вагона.
Как ни удивительно - чем дальше мы ехали и выше поднимались, тем лучше становилась погода. Видимо, тучи восточного
побережья заблудились в горах.
А дальше мы выехали к абсолютно сумашедшей горной реке. Сумашествие ее заключается в том, что она течет по
равнине сегодня здесь, а завтра - 200-ми метрами в стороне. А кроме того, она несет с гор огромное
количество щебня, практически смывая Новую Зеландию в море :)
Наконец, после примерно 2 часов в пути, мы приехали в высшую точку дороги -
Arthur's Pass (Перевал Артура).
Это небольшая деревенька (около 50 жителей), разрастающаяся в сезон до примерно пары тысяч человек. Сама она
находится в горной долине и окружена горами, возвышающимися над ней на 300-400 метров. Через эту же деревню
проходит и альтернативная автомобильная дорога, соединяющая западное и восточное побережья.
Кстати, особо внимательные могут заметить снег на одной из фотографий.
Сразу за станцией дорога уходит в абсолютно прямой туннель длиной 8.5 км со склоном 1 к 33. Поезд едет по нему примерно 15 минут. Как нам поведали в поезде - нашему пассажирскому поезду в этом туннеле еще нормально. Гораздо хуже приходится грузовым, тянущим много-много вагонов с углем. Особенно вверх. Из-за них оба конца туннеля загородили створками и с той стороны, куда идет поезд (туннель однопутный) работает вытяжка. В противном случае первый тепловоз будет выдувать воздух под второй тепловоз, второй - под третий. А третий на такой жаре погорит.
Итак, через 15 минут мы выехали на западной стороне Альп. Там оказался абсолютно другой мир - солнечный и зеленый.
Хотя на самом деле солнечно чаще на восточной стороне гор. На западной же есть места, где за год
стабильно выпадает около 7 метров осадков (а вы почему думали в НЗ коровам хорошо? Потому что при таких
осадках трава прет как сумашедшая) и где 2-3 дня без дождя считаются засухой. Мы же тем временем проехали станцию
Otira.
До конца 70-ых годов это был большой железнодорожный поселок со своим депо и проч. Потом железные
дороги в НЗ приватизировали и теперь Otira стала практически поселком-призраком.
А мы едем дальше вниз.
Горные речки здесь относительно неглубокие, но ооооочень широкие.
А в долинах внизу уже было настоящее лето (впрочем стоп, это же и так было лето!). В тенистых местах
торчали символы НЗ - древесные папоротники.
Вскоре мы выехали к
озеру Brunner у поселка
Moana.
Это озеро знаменито своей рыбой, и, как говорят сами
новозеландцы, туда едут рыбачить аж с Европы. Озеро имеет вытянутую форму и сфотографировать его
по-нормальному с поезда, к сожалению, не удалось.
Чем ближе мы подъезжали к западному побережью, тем больше живности паслось вдоль дороги.
Греймауф оказался небольшим городком (при этом он считается крупнейшим городом западного побережья южного острова НЗ). Центр города состоит из 2 с половиной параллельных улиц, идущих от вокзала до побережья вдоль местной реки. У нас был час на прогулку по городу (пока поезд развернут и почистят). Часа оказалось впоне достаточно. Мы были в Греймауфе в воскресенье, поэтому там были открыты только сувенирные лавочки. За открытками и DVD проще всего идти в информационный центр в здании жд вокзала. За всякой прочей дешевой ерундой можно заглянуть и в городские лавки.
Сам вокзал - это старинное деревянное здание с одним путем (при царе Горохе путей было 2). Это не тупиковая
станция, но дальше нее есть только грузовое движение (главным образом уголь). Прямо перед станцией путь
пересекает местное шоссе. Снаружи выглядит довольно любопытно.
"Бутики" Греймауфа:
Как я уже сказал, центр города построен вдоль местной реки. Как мы прочитали, еще совсем недавно река
постоянно разливалась и затапливала город. Последний раз это случилось в 80-х - наводнение произошло
дважды в течении одного года. После этого все скинулись и построили вдоль реки сдерживающую стену высотой
в несколько метров. С тех пор город не заливало. Стена выполняет в городе роль набережной.
Сначала вид налево - вдали уже виден океан. А потом направо - местные горы и мосты через реку (автомобильный
и железнодорожный).
На обратную дорогу у нас были другие места в другом вагоне. Если туда поезд был полупустой, то обратно
он был почти полный. Нашим соседом оказался дедушка-"садовод" с лейкой (в смысле с пленочной камерой Leica).
Дедушка был новозеландский и катался просто для удовольствия. Большая часть дороги была к этому времени отснята,
поэтому первую половину пути я провел в основном в вагоне (зачем переснимать солнечные фотографии?). Впрочем,
один пейзаж напомнил мне о другом "летнем" пейзаже, снятом в 2008 году во время поездки
в Архангельск:
Несколько кадров, сделанных в Arthur's Pass на обратном пути:
Ну и напоследок фотографии восточной половины дороги, сделанные на обратном пути.
На следующий день нам предстоял перелет в Квинстаун (Queenstown) - горнолыжно-экстремальную столицу Новой Зеландии.
06. 04. 2012 г.