Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник |
В прошлую субботу, 13 октября, мы съездили на ретро-поезде под двумя паровозами в городок Robertson, расположенный примерно в 130 километрах от Сиднея к югу. В отличии от поездки в Катумбу, в этот раз нас честно тянули два паровоза, а не паровоз впереди и стыдливо спрятанный позади дизель.
На поезд мы сели в соседнем Revesby, где он очень кстати делал остановку для подбора очередных
путешественников.
Дорога по пригородам Сиднея была не особо интересной, поэтому продолжим рассказ мы уже в нескольких
километрах за границей города. Как вы видите, за границами Сиднея изредка встречаются небольшие поселочки,
а главным же образом там тянутся фермы с коровами, лошадями, овцами, козами, а также более редкими
ламами и верблюдами.
С нами на поезде ехал человек-оркестр, развлекавший пассажиров веселыми песнями. Причем бесплатно.
Чуть дальше на нем появится еще один музыкальный инструмент.
В городе Bowral мы высадили первых пассажиров. В этом городе находится знаменитый (для австралийцев)
музей крикета. Лично я же все еще путаю, тот ли это спорт, где фламингами ежиков в ворота загонять
надо или же это еще что-то :)
Это коридор нашего вагона 2-го класса (подозреваю, что еще был третий). Вагон состоит из 8 купе,
в каждом из которых находятся 4 сидячих места друг напротив друга (всего 8 мест в купе). Сами
купе расположены по 4 - 4 слева от центральных дверей по одной стороне и 4 справа от центральных
дверей по другой стороне вагона.
На подъезде к станции Moss Vale мы свернули на используемую ныне только
грузовыми поездами соединительную ветку, тянущуюся в сторону океана.
Пассажирский поезд (особенно под паровозами!) для местных жителей
является большим событием. Как видите, многие вышли показать детям поезд.
По прибытию в Robertson нас встречали
партия и правительство
жители города.
У станции цвела Waratah, цветок которой является символом штата
Новый Южный Уэльс.
На самом деле все эти празднования были приурочены к 80-летию с момента открытия этой самой соединительной ветки Unanderra - Moss Vale. Как нам было сказано, с нами на поезде ехали две бабушки, которые проехали еще на первом пассажирском поезде, прошедшем там в 1932 году. Их задачей была речь ("Вот как щас помню...") и разрезание торжественного торта. Мы их издалека видели - бабушкам под 90.
Рядом со станцией стояло несколько старинных машин. К сожалению,
не глянули, какого года выпуска был красный кабриолет. Старинная
машина с не менее колоритным водителем (рядом с ним стоял не менее
колоритный человек-оркестр) была 1909 года выпуска, закрытый Форд - 1932 года.
Что интересно - номера кабриолета позволяют водить его без ограничений,
в отличии от других "исторических" машин.
Дальше мы немного прогулялись по городу, купили хорошего сыра, пообедали
и пошли обратно на поезд (в сумме он стоял в городе около двух часов).
Очень понравилась аллея вдоль центральной улицы города - она вся была в
цвету (причем абсолютно незнакомом нам). Разочаровал центральный памятник
города - "большая картошка"
Первой нашей остановкой на обратном пути был Moss Vale (Моховая Долина),
где один из паровозов переезжал из хвоста в голову поезда. Заняло это довольно много
времени, в течении которого я пару раз обошел местную станцию.
Станция выглядит нетипично богато по сравнению со многими другими. Как оказалось,
еще в 19 веке неподалеку от нее была у местного генерал-губернатора дачка.
И вот едучи с дачки (видимо все-таки не на литерном), ему нужно было где-то
сидеть на станции, чай пить. Из-за этого станцию построили большую с отдельным залом,
выходящим на огромную лужайку между путями. Выглядит станция очень уютно.
На противоположенном пути (станция островная) стоял дизель до Сиднея, который
должен был уйти перед нами.
Ну а мы все еще ждали наших паровозов. Человек-оркестр тем временем раздобыл
еще один струнный инструмент.
Дальше мы весело ехали с горки - от Moss Vale, находящегося примерно
на 670 м над уровнем моря до Picton, находящегося в 180 метрах над
уровнем моря. В Picton от нас отсоединили два наших паровоза, которым
оттуда рукой подать на ответвление от основной ветки в Thirlmere.
Вместно них к нам прицепили дизель.
Наша поездка завершилась при "солнце из-за туч" опять на станции
Revesby, откуда мы прошлись пешком до дома, дабы размять ноги.
16. 10. 2012 г.