Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник |
В прошлую субботу, 23 июня, мы побывали на фестивале "зимней магии" в Катумбе - центре Голубых гор. Этот фестиваль проходит в субботу, ближайшую к самому короткому зимнему дню - 21 июня и собирает у себя население Голубых гор и присоединившихся к ним жителей Сиднея.
Об нем, также, как и об апрельском Бригадуне, мы узнали абсолютно случайно: двумя неделями до него на центральном вокзале Сиднея проходили выходные паровозов. Сначала мы планировали прокатиться под паровозом тогда, но затем, зайдя на сайт Сиднейского железнодорожного музея, мы обнаружили, что двумя неделями позднее была запланирована поездка под паровозом от находящейся недалеко от нас станции Liverpool в Катумбу на фестиваль. Это примерно 100 километров под паровозом, половина из которых - подъем с Сиднейской равнины на 1100 м высоты над уровнем моря в Катумбе.
В поезде были вагоны аж 4 классов:
Утром 23 июня мы сели на электричку в 7-28 и поехали 3 остановки до станции пересадки. Там мы увидели деда, увлеченно снимавшего все проходившие электрички. "Споттер" - подумали мы. "Чайники" - подумал дед :)
Еще две остановки - и мы в Ливерпуле (нет, не в английском, к сожалению). Дед побежал на островную платформу, чтобы продолжать фотографировать абсолютно одинаковые электрички. Мы пошли изучать публику на платформе. Публика делилась на 3 группы: богатые пенсионеры, жд фанаты и богатые пенсионеры-жд фанаты :)
Наконец, на горизонте показался наш паровоз. Фанаты сразу забегали, защелкали фотоаппаратами. Продвинутые фанаты
достали видеокамеры с внешними "волосатыми" микрофонами, чтобы снять очередную версию "Прибытия поезда"
со звуком "Долби все вокруг" :) Дед побежал с островной платформы наверх, потому что вид на паровоз перекрывала
электричка. Паровоз пришел в 7-минутном окне между двумя электричками - и посадка на него
напоминала то, как мы садились в Хмельницком в купейный вагон поезда Львов-Одесса с 35 другими пассажирами
(вагон имел трафарет по Хмельницкому) во время 2-минутной стоянки с платформы шириной метра в полтора.
Наш вагон оказался последним, ну и ес-но, не влез в платформу. Впрочем, не влез в нее и предпоследний
вагон. Благодаря этому мы прогулялись сквозь вагон-ресторан. Проводник нашего вагона - пожилой высокий мужчина
в фирменной шинели, вполне бы мог быть проводником "Красной стрелы". Он общался с пассажирами (главным
образом пожилыми), но не позволял себе присесть на свободные места. Как потом выяснилось, все проводники
в поезде - волонтеры (фанаты, работющие забесплатно), он работает проводником примерно раз в месяц,
а живет в паре районов от нас.
В Ливерпуле с нами в вагон село 3 пары пенсионеров и дед-ветеран Куликовской битвы с двумя, вероятно, внучками. Судя по его разговору с проводником, он еще воевал во Второй Мировой войне. На следующей остановке - гнезде местной индийской диаспоры, напротив нас подсели две скорее всего японки - одна из них лет 65-ти, другая выглядела ее мамой. По английски они знали слов пять или шесть :) Следующая остановка, с названием, точно соответствующим реальности - Blacktown - это гнездо местной суданской диаспоры. Несмотря на это, к нам в вагон там подсели еще две пары пенсионеров (белых, не суданских, в Судане нет пенсионеров). Вот такой в основном пенсионерской компанией мы и поехали в горы.
В нижних отлогах гор мы сделали одну остановку - у местного паровозного музея. Там нас должны были вроде
как проверить и дозаправить водой. Когда мы отправились после этой остановки, то увидели весь персонал
музея - десятка два мужиков, машущих нам, фотографирующих и снимающих нас. Впрочем, фотографировали и снимали нас
вдоль всей горной части маршрута. Благо, почти вся она идет вдоль шоссе. Особо одаренные при помощи бытовых
стремянок перебирались через забор (тут это считается административным нарушением) и снимали нас с еще
более удобных позиций.
В начале подъема в горы нам принесли ланч-боксы. По пути туда в него входили: бутерброд с яйцом и беконом,
"свежевыжатый" сок, маффин, мандарин, шоколадная конфета (приличного качества) и леденец. Бабки-японки
открыли коробки, посмотрели на содержимое, забрали сок, сказали "***ня!" и достали дуриан. Шучу. Пакет
с орехами. Тяжело это - на одних орехах до старости жить :)
Кстати, о шоссе, идущем параллельно железной дороге в горах. Сколько мы живем в Сиднее (с 2010 года), столько его и реконструируют. Нет, работы идут, но шоссе то длинное... И вот каждый раз, как мы едем в горы (а это всегда выходной день), в окно мы наблюдаем пробку на шоссе, т.к. одна полоса в каждую сторону - это очень мало. Едем мы, значит, под паровозом в горку, подъем 1 к 33 (1 метр подъема на 33 метра пути), скорость - 20-25 км/ч. Тем не менее, самодвижущиеся коляски ползут еще медленнее. Их водители рассматривают нас из окон, а некоторые даже машут нам.
В Катумбу мы приехали ровно в 12-00, на 15 минут позднее расписания. Проблема была в том, что в 11-30 там должен был начаться парад, и опаздывать на него совсем не хотелось. Мы были первыми, вышедшими из вагона. Он находился в правильном конце платформы, так что через 2 минуты мы были на центральной улице Катумбы. Мы выскочили ровно в тот момент, когда парад подходил к железнодорожной станции!
Он представлял из себя группы людей из разных организаций Голубых гор (например, кошаче-собачьей гостиницы
или местного техникума), а также группы людей, объединенные общими интересами (зеленые, инвалиды). Почти
все они наряжались в различные сумашедшие костюмы, просили толпу поприветствовать их. Запомнилась
местная школа тэквондо - группа в кимоно, а впереди - ребенок в кимоно на костылях. Знатно ему накостыляли.
Посетил фестиваль и Джек-воробей (а вдруг и вправду Джонни Депп? :) ). Впрочем, смотрите фотографии
сами.
После парада группа зверей из местного техникума собралась на фотосессию напротив своей альма-матер. Я понимаю,
что реальные дырки для глаз у них закрыты сеточками, но найти их ни у кого я так и не смог. Эти звери потом
разгуливали по городу - весьма подходящий костюм для +5-7 градусов!
Вернувшись на главную улицу, мы обнаружили, что она превратилась в рынок под открытым небом. Нашли мы там
и наших бригадунских знакомцев - деда с кожанными сумками и семейную пару, торгующую разнообразной помадкой
(и оставили им еще 30 долларов за ром-изюмовую, мятную, карамельно-пекановую и лимонную помадку).
У местного пасечника прикупили зимнего меда (сбор - июнь 2012), правда пасека
у него на высоте около 200 метров над уровнем моря. Пройдя по улице до конца, я обернулся и обалдел
от того, сколько народа приехало на праздник.
Потом мы заглянули в центральный отель Катумбы, построенный в начале 20 века (в тот день там стояла очередь
за шампанским - одна и в туалет - другая). Отель выглядит роскошно.
У отеля стояли чучела Деда Мороза и Снеговика.
Зеленое дерево портило весь пейзаж. Еще больше портили его цветы. Самый короткий день в году! Километр высоты!
И цветут цветы...
За отелем обнаружился магазин деликатесов (раньше мы про него не слышали). Помимо прочего вкусного, там обнаружились:
Еще немного погуляв, мы отправились обратно на платформу - наш паровоз отправлялся в обратный путь в 15-40.
Но не судьба, не вписался паровоз в расписание, и отправились мы, пропустив электричку, на полчаса позднее.
Удивительно, но где-то в горах на жд есть оборотный круг - состав пришел развернутым, и наш
вагон был по-прежнему последним, ложа была по-прежнему за паровозом (гады!), а японские бабки
по-прежнему сидели против движения.
В обратную сторону с горки мы ехали намного веселее, но на равнину все-равно выехали уже по-темному. В Ливерпуле нас всех выпроводили из вагонов и состав шумно отправился в свое депо в 20 км за границей Сиднея. Наш дед опять фотографировал состав (Вера опознала его на моей фотографии)!!!
Нет, это еще не конец! Через 2(!) минуты на ту же платформу пришла электричка, повезшая нас до станции пересадки.
На подъезде к ней увидели, что нам на встречу прочесала электричка по нашей ветке. "Полчаса ждать теперь" - подумал
Штирлиц. Точно, 27 минут до следующей электрички. Стоим ждем. В тупик приходит другая электричка (на разворот).
Из нее через несколько минут высовывается молодая по-летнему одетая негритянка
и спрашивает нас: "А этот поезд в город идет?". Говорим, что не идет. Через минуту она выруливает из вагона
со своим по-зимнему одетым молодым человеком негритянской наружности. Сказала, что они не местные (да, это видно...) - из Мельбурна
(что, и в Судане есть Мельбурн?). Объяснили им, на какую электричку сесть, чтобы добраться до центра побыстрее.
Потом немного поснимали станцию - через пару лет здесь будет развилка на 4 направления (сейчас - на 3).
Приезжаем на нашу платформу. Навстречу заходит молодая парочка. У девушки на ногах шлепанцы (правильно, на босу ногу). Мы в зимней одежде, обуви и шапках. Вот так вот и закончилась наша очередная поездка в Катумбу.
30. 06. 2012 г.