Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в австралийский дневник

Новая Зеландия. Февраль 2012. День 9. Перелет домой.

В последний день поездки нам предстояли два перелета - местными авиалиниями из Данидина в Крайсчерч и "Эмиратами" из Крайсчерча в Сидней. Напомню, что вся поездка строилась вокруг билетов в бизнес-класс, взятых на мили "Эмиратов", поэтому число вариантов возврата в Австралию у нас было довольно невелико. Из Данидина до Крайсчерча мы бы могли успеть добраться и на автобусе, уходившем рано утром, но бюджет такой поездки не сильно отличался от перелета прямо в тот аэропорт, откуда улетал рейс "Эмиратов".

Аэропорт Данидина находится в 25 километрах от города. Несмотря на то, что Данидин - город приморский, ближе к нему нет трех километров прямой и ровной земли, где бы можно было расположить взлетную полосу для современных самолетов. Наш рейс отправлялся в 11-50, поэтому мы заказали шатл на 10 утра (на самом деле, можно было успеть и на шатле в 10-30, но я хотел взять хорошие места на регистрации).

Шатл приехал ровно в 10 утра. Минута в минуту. Мы так и не поняли, как им удается ездить по произвольным местам города со строго исполняемым расписанием. Покрутившись по городу, и подобрав еще троих туристов в двух разных местах, мы понеслись в аэропорт.

В аэропорту по-прежнему не было стоек регистрации. Впрочем нет, была одна. Для решения сложных вопросов. Посему мы опять зарегистрировались в киоске, бросили сумку на багажную ленту и пошли в зал ожидания на второй этаж.

Наверху, проигнорировав магазины и кафе, мы примостились на местах у окна. К нашему удивлению, в торце взлетной полосы обнаружили коров. Специальную породу, не боящуюся взлетающих самолетов. Как мы прочитали в небольшом музее аэропорта, земля за взлеткой также принадлежит аэропорту. А чтобы не было юридических коллизий (земля то дальше сельскохозяйственная), то специально обученный фермер там разводит коров :)

Большинство аэропортов в НЗ очень небольшие, и к посадочным гейтам пассажиров приглашают только прямо под готовый борт. Мы сидели и ждали, когда же откроется наш гейт. Объявили посадку, мы пошли по ступенькам из зала ожидания вниз. Внизу стояла девушка и проверяла посадочные талоны. А как же проверка документов? А как же просвечивание рентгеном? А никак. После девушки мы пешочком пошли к самолету. Впрочем, на асфальте был нарисован коридор, которого нужно придерживаться пассажирам. Лететь нам предстояло на винтовом самолете, удовольствие это нечастое, последний раз на подобном мы летели из Москвы в Таганрог. Ну, само собой, нужно было сфотографироваться на его фоне. А как же злобная авиационная безопасность (привет Ростову!)? А никак. Никого это не напрягало.

72-местный борт летел с полной загрузкой. В воздухе нас накормили печеньем и водой. Вода была из "такакских источников". Очень хорошая торговая марка - "Такака" :) Перед приземлением особо худых пассажиров дополнительно подкормили леденцами.

В Крайсчерче, выйдя из самолета, я продолжил "разведочную" деятельность, и сделал еще несколько кадров, стоя в 3-4 шагах от сотрудника аэропорта, зорко следившего, чтобы пассажиры шли в терминал, а не разбегались по взлетной полосе, как тараканы. Так как я не разбегался, то он меня проигнорировал.

Зашли в здание аэропорта. Ага, вот и наш транспортер с багажом. Через минут 5 приехал наш багаж. Пошли в сам аэропорт и поняли, что лента была в общедоступной территории! Ну блин, а если кто-то сумки ещё не пришедших пассажиров красть начнет? А как же тетки, сверяющие ленты багажа с посадочными талонами (привет Ростову и Домодедово)? Грусть!

Прилетели мы, как оказалось, слишком рано. Поэтому пошли наверх за покупками (задуманными в начале путешествия). Закупившись, уселись подписывать последние отправленные из НЗ открытки (и чего торопились, спрашивается...). Через какое-то время объявили регистрацию на наш рейс. В очереди эконом-класса мы бы были где-то двухсотыми. В бизнес-класс очереди не было. Обслужили нас на стойке первого класса, правда, уточнив, в каком классе мы летим (не халявщики ли мы экономисты?). А вот с границей бизнес-класса в Крайсчерче вышел облом - общая она там для всех (в Домодедово есть отдельная граница, в Сиднее - отдельная очередь с наивысшим приоритетом). Впрочем, потратили мы на границу минут 10, не больше. И бегом пошли в бизнес-зал - то место, где буржуев кормят и поют за счет оплаченных ими дорогих билетов. Зал в Крайсчерче один (реконструкция аэропорта), и видов из окон нет (видна только крыша терминала). И с местами на момент нашего прихода было тоже не густо - перед нами улетал еще с десяток рейсов в Австралию.

Зато были места за обеденными столами, где мы и окопались. Там я распробовал sun dried tomatoes (помидоры, сушенные на солнце). Потом, в Сиднее, настолько качественных помидоров мы найти так и не смогли :) Помимо помидоров мы прошлись по 33-м видам сыра, налегая на самые экзотические из них. Съев пару тарелок всякой всячины (каждый), как тот волк из мультика, мы потянулись к диванам (откуда уже свалили некоторые из австралийцев). Там мы и дождались, пока зал почти опустел.



После объявления посадки неспешно пошли к гейту. Пришли как раз вовремя, чтобы обогнув женщин с детьми, практически первыми зайти в самолет. Хорошо все-таки в бизнес-классе у Эмиратов - пробуешь дотянуться ногами до сиденья впереди - у меня с трудом получается. Да и кресло с массажем и в горизонтальное положение разъезжаться умеет. Белым человеком в пробковом шлеме себя чувствуешь. Жаль только, что лететь до Сиднея всего 2 с половиной часа - еле успеваешь поесть и заполнить карточку прилетающего пассажира.

Чтобы не забыть, чем там нас кормили, отснял меню. Дальше этот же самолет летит по маршруту Сидней-Бангкок-Дубай, поэтому из меню выяснили, чем будут кормить на следующих сегментах. Нас же кормили: салатом из лобстера и картошки, шашлыком из цыпленка, говяжими отбивными, клубничной шарлоткой и манговым пудингом. Особенно меня умиляет сервировка в бизнес-классе - соль, перец, масло сливочное, масло оливковое, булочки, куча ножей и вилок (наверное, для тех, кто ест по науке, я так и не понял, зачем их столько) :)







Из того, чем должны были кормить на следующих сегментах, стоить отметить: тарталетки из лосося и песчанного краба; салат из утки с апельсинами, подаваемый с трюфелями и винегретом с луком-пером; суп из "диких" грибов; лобстер в соусе "термидор"; и верх кулинарии - на сегменте Бангкок-Дубай - "Заварная лапша, доступна в любой момент по запросу"!

За мыслями о еде, которая нам не достанется, чуть не прозевал, что мы уже приближаемся к Сиднею. Снял издалека Сиднейский залив (а может уже реку Парраматту, не знаю, где у них граница), сам Сити, залив вокруг аэропорта (полосы в Сиднейском аэропорте - насыпные), отвесные берега Тихоокеанского побережья и нефтеперерабатывающий завод под боком у аэропорта (думаю, что в основном на аэропорт и работающий).







Покинув самолет, мы обнаружили что в Сиднее то еще лето - на улице было плюс 30 (по сравнению с плюс 13-тью в Данидине в день отлета). Ну а на следующее утро нам нужно было ехать забирать привезенную в салон машину. Ну это уже другая история.

14. 07. 2012 г.

Hosted by uCoz