Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник |
На прошлой неделе мы посетили зоопарк в городе Dubbo, расположенном в 400 километрах от Сиднея. Этот зоопарк специфичен тем, что в нем содержатся в основном африканские животные, требующие для себя значительной территории под выпас/вольеры. Сам зоопарк занимает площадь в 800 га, при этом обычным посетителям открыта территория примерно в 300 га.
Почти все животные в зоопарке живут на территориях, по краю которых прокопан глубокий ров (плавный в сторону животных, обрывистый в сторону людей), внизу которого находится электрический забор.
Более серьезные животные (слоны, носороги, бегемоты) содержатся либо на территориях, нахоящихся на метры ниже уровня посетителей, и/либо закрыты решетками из металлических балок.
И только галапагоским черепахам хватает полуметрового заборчика из вкопанных в землю бревен :)
В зоопарк мы добирались на дизельном поезде CountryLink, отправляющемся с центрального вокзала Сиднея в 7:10 утра. Из-за такого раннего отправления нам пришлось выйти из дома в 6 утра. Что удивительно, хотя мы и сидели в электричке, но через пару остановок свободных мест в нашем вагоне уже не осталось.
С центрального вокзала Сиднея ранним утром в тот день отправляллось 5 поездов CountryLink
подряд (это очень много по местным меркам).
Все они делают остановку на одной
из узловых станций Сиднея (на одной и той же), а дальше расходятся в разные стороны.
При входе в вагон никто не проверял наши билеты - заходи и садись. После отправления
по всему поезду прошелся проводник и сверил распечатки билетов со своим списком. Никакие документы
его не интересовали - есть билет или распечатка - не заяц. Рассмешил другой проводник -
"Если вы едете в Мельбурн или Брисбен, то это не ваш поезд! Выйдите на следующей остановке
и дождитесь Вашего поезда! Мы едем в Даббо, если вы не услышите сейчас Вашей остановки,
то это не ваш поезд!"
Все вагоны в поезде - это самолетная сидячка в формате 2+2 (самолетная - все кресла смотрят вперед) с хорошим
шагом между сидениями. Как оказалось, каждая пара сидений может поворачиваться вокруг своей оси, чем и занимался
проводник в самом конце пути (кто же захочет ехать головой назад?).
В соседнем с нами вагоне находился буфет (ничего необычного, очень далеко от буфетов/вагонов ресторанов
в российских поездах). Все вагонные и междувагонные двери в поезде работают на фотоэлементах, поэтому сквозь весь поезд
может пройти даже безрукий инвалид.
Но вернемся к началу пути. Нам предстояло ехать 6.5 часов. По доброй традиции, Вера собрала сумку всякой еды (сушеное мясо 2 видов, бананы, ореховые батончики, сок, шоколад, плюшки и т.д.) часть которой мы и окучили после отправления. Из окна мы наблюдали за людьми, ждущими своей электрички, чтобы поехать на работу. Интересно, что думали те люди, наблюдая за тем, как мы наминаем наш завтрак на остановках?
Из Сиднея поезд выезжает в сторону Голубых гор, где мы были уже много раз. Там мы "уперлись" в электричку, шедшую перед нами, и стали ехать со скоростью 40-50 км/ч (думаю, что это учтено в расписании) до самой дальней станции в горах, до куда идет электричка - Lithgow (около 160 км от вокзала). Как ни странно, но на этой станции нас покинули первые пассажиры - видимо, есть люди готовые за почти тоже самое время в пути заплатить в 3 раза больше, чем за электричку.
После Lithgow на дороге заканчивается электрификация и второй путь. Следующие километров 150 пути построены в
лучших традициях английских жд-инженеров-гастарбайтеров - если по пути есть холм, то холм мы объедем. Если дальше идет
следующий холм, а уклон у холма слишком большой - то мы объедем и этот холм, постепенно забираясь на него, даже
если и путь пойдет в противоположенную от нужной сторону. В результате, время от времени мы видели железную
дорогу, идущую в отдалении параллельно нам - каждый раз нас впереди ждал поворот на 180 градусов и мы оказывались
на той параллельной дороге. Ну а всякие мелочи, вроде пути, положенного змейкой - на них просто никто не обращает
внимания.
Чем глубже мы заезжали в материк, тем меньше оставалось вокруг зелени, и больше появлялось искуственных прудиков,
вырытых местными фермерами. Что интересно, километрах в 50 от Даббо стало резко уменьшаться количество пастбищ,
и ни с того ни с сего появились пшеничные поля. Как я потом прочитал, это обусловлено равномерностью осадков
в том районе в течении года. Несколько фотографий с этой части пути:
К обеду (13:40) мы добрались до конечной точки путушествия поездом -
вокзала Даббо. Там поезд стоит полчаса и едет обратно в Сидней, прибывая
туда в десятом часу вечера.
От вокзала мы на такси доехали до входа в зоопарк. Там мы зашли в кассы, совмещенные с кафе и магазином, где нас уже ждали. Специально для нас вызвали микроавтобус, на котором отвезли нас на территорию гостиницы, находящейся на задней, закрытой для обычных посетителей, территории.
Наш "номер" предствлял собой армейскую палатку на металлическом каркасе
с плиточным полом. К палатке была пристроена кирпичная ванная комната.
В гостинице есть два вида номеров - чуть большие, такие как был у нас, и
чуть меньшие (2 кровати) и чуть более дешевые. Впрочем, мы забронироваи больший
номер по цене меньшего.
По соседству с номерами находится главное здание гостиницы, содержащее
столовую, бар, гостинную и бассейн. Эти фотографии мы сделали перед отъездом,
когда там уже никого не было.
Первая наша экскурсия была запланирована на 15:30 - через час после
нашего заселения. На двух микроавтобусах нас повезли осматривать первых трех
животных. Один микроавтобус был предназначен для постояльцев с детьми,
второй - для всех остальных. В наш день детский микроавтобус был загружен меньше.
Первыми нам показали диких африканских собак - это почти гиены, но не гиены.
Отличаются они своим гораздо менее развитым иммунитетом, а также тем, что
добычу они предпочитают съесть на месте, а не закапывать и возвращаться
к ней, как гиены.
Затем мы поехали к очень сонному черному носорогу. Как оказалось,
черный носорог отличается от белого носорога двумя вещами -
черный меньше и у него уже пасть. Цвет у них примерно одинаковый
и полностью зависит от доступной грязи :) Носорог был покормлен
букетом "можевеловых" веточек, от которого он без усилий отрывал части так же,
как мы откусываем от куска хлеба. Этот носорог находился на служебной
территории, поэтому его вольер не огорожен.
Последними в этой экскурсии были главные детские любимцы - суррикаты
(называемые на английском миеркэтами). Живут они колониями, и всегда
1-2-3 особи стоят на стрёме :) Нам рассказали, что как-то раз к ним заползла
змея (никто не знает как), и посетители, увидев змею, побежали к служителям
с криками "спасайте суррикатов". Служители же побежали спасать змею, потому
что у нее очень мало шансов уйти живой при встрече с суррикатами.
Вернувшись в лагерь, мы были предоставлены сами себе до ужина,
запланированного на 18:30. Территория лагеря граничит с территорией
так называемой "африканской саванны", которую мы и отправились смотреть.
Одна из фотографий получилась на дорожную тематику :)
После богатого ужина (много видов мяса, салата и закусок) нам предстояла
ночная экскурсия, запланированная на 20:15. Это как раз примерно время
заката в это время года на этой широте, поэтому фотографии будут
немного ночными. На тех же самых микроавтобусах нас повезли к африканской
слонихе. В зоопарке она одна и ей там, наверное, скучновато. Ну не с какаду
же разговаривать...
Следующим в программе был суматрский тигр из Индонезии. Про него нам рассказали,
что от него не убежать, по деревьям он тоже лазит гораздо быстрее людей.
Кроме того, он хорошо умеет плавать. Посему, если вы вдруг встретитесь
в лесу с суматрским тигром, очень важно чтобы рядом был кто-то, кто бегает
медленнее вас :) Тигра подсвечивали двумя фонариками (белым и красным),
поэтому у него на фотографиях такая интересная раскраска. Мы его кормили
мясом, но он хотел еще добавки :)
Мы еще увидим тигра на следующий день в зоопарке, но далеко не с такого
расстояния.
Последним в ночной программе был бегемот. Нам рассказали, что он очень
не любит африканских рыбаков на их утлых лодчонках. Но, впрочем,
чаще всего он рыбаков не убивает, а только немного пожует и оставляет
крокодилам. Днем бегемот дремлет в воде, а ночью выбирается на сушу,
чтобы попастись на травке. Если бегемота спугнуть на земле, то есть
два возможных расклада: либо он решит атаковать и побежит на вас с
открытой на 130 градусов пастью, либо он решит убегать, и случайно
может вас затоптать, ибо для него преград не существует. Именно поэтому
от бегемота (относительно прочих диких животных) гибнет наибольшее
число людей в Африке. На втором месте, кстати, комар. На бегемота мы
еще посмотрим днем, поэтому тут всего один кадр.
Ночь на дикой природе у нас прошла довольно спокойно - трубили слоны, скребся в палатку тигр, кричали разные птички.
В 6:50 утра нас ждала очередная экскурсия. Первым делом нас привезли
к служебным вольерам со львами. Лев со львицей спали и нагло игнорировали
нас. К счастью, под конец рассказа львица решила проснуться и попозировать
нам.
После львов мы поехали кормить жирафов. К нам пришел только один из них,
поэтому он получил всю привезенную морковку (примерно полведра).
Следующим в нашей программе был гепард. Про него нам рассказали, что да,
он самый быстрый в Африке, но бегать со своей рекордной скоростью
он может буквально 300-400 метров, из-за чего ему приходится очень близко
подкрадываться к добыче. Наша гид посокрушалась, что с нами нет детей,
ибо дети - это как раз средний размер добычи гепарда, и видя детей, гепард
в клетке ведет себя намного активнее :)
Дальше мы поехали кормить сеном белого носорога. Он крупнее черного
и у него широкая пасть. Белым его назвали по ошибке, потому что белый
по английски (white) звучит почти также, как широкий (wide), а именно
это пытались донести до белых охотников африканские "проводники". Ну а дальше
второй вид носорога автоматом пришлось называть черным...
Рядом с носорогами удалось сделать замечательную фотографию семейства жирафов
с задворков их вольера. Обычные посетители могут смотреть на них
только с противоположенной стороны их вытянутого вольера.
Следующим зверем в нашей программе была антилопа бонго (так она называется)
из центральной Африки.
Ну и напоследок нас привезли к азиатским слонам, чтобы мы посмотрели на них
вблизи во время кормления. Там мы могли убедиться, что слоны пользуются
хоботом как минимум не хуже, чем мы руками. Причем хоботом они могут как ломать
толстый тростник, так и собирать остатки сена в кучку, чтобы доесть его.
После слонов нас отвезли обратно в лагерь, где в 8:50 у нас начинался завтрак. На завтрак был вполне приличный шведский стол. После завтрака у нас оставалось еще немного времени, чтобы собрать свои вещи и привести себя в порядок. В 10:15 на том же самом микроавтобусе нас отвезли обратно ко входу в зоопарк, где и началась вторая часть нашего посещения - на этот раз как обычного посетителя.
В стоимость нашего посещения входил входной билет в зоопарк, а также прокат велосипедов. Для обычных посетителей входной билет стоил 46 долларов (плюс около 20$ за ребенка или 117$ за семью из 2 взрослых и двух детей). Прокат велосипеда стоил 15 долларов за 4 часа.
Вера оставила свой рюкзак в камере хранения и мы пошли за велосипедами. Как оказалось, после перерыва в несколько лет кататься мы все еще не разучились. В тот день в Даббо начала подбираться настоящая жара - было +34 в тени (превратившихся в +42 неделей позднее). Из-за этого поездка получилась немного смазанной - происходила она от одной тени до другой и от одного водопоя до другого (запас воды ехал в моем рюкзаке и пополнялся в двух кафе на 5-километровом круге зоопарка).
У входа живут африканские дикие собаки (но мы к ним не пошли) и черные
носороги (мы к ним пошли, но их не было дома). Далее: Верблюд одногорбый.
Жирафы. Как я уже сказал ранее, они не очень то спешили подходить
ближе к посетителям.
Антилопы.
Бегемоты. Там, где их двое - это мама с дочкой, они поменьше размером.
Тот, что один - это папа.
А вот с такого расстояния могут посмотреть на белого носорога обычные
посетители.
Гепарда тоже нужно немного поискать...
Дальше мы прошли мимо слонов и посмотрели на африканскую слониху,
которую нам показывали предыдущим вечером.
Суматрский тигр нас проигнорировал. Да, кстати, большая часть фотографий
была сделана с 6-кратным приближением...
Знакомьтесь - лошадь Пржевальского, в дикой природе не встречается,
Пржевальский, видимо, за нею плохо ухаживал.
Вроде бы буйволы.
Вороны, сороки, ибисы и местные серые попугаи попрошайничают у кафе.
Львица и лев в "дикой природе". Аналогично, 6-кратное приближение.
Загон с антилопами и оленями.
Собака динго. Лучше снять не удалось.
Зебры. Здесь, кстати, хорошо видно, как устроена загородка и то, как
загон с зебрами выглядит издалека.
Гнездовье ибисов. В Сиднее они предпочитают пальмы.
Галапагосские черепахи. Абсолютно непонятно, как они умудряются вырасти
до таких размеров медленно-медленно пожевывая траву...
На этом закончилась платная часть зоопарка. Мы сдали велосипеды и пошли охлаждаться в кафе. Затем пошли исследовать небольшую бесплатную часть, расположенную близко ко входу в зоопарк.
В пруду, расположенном рядом с кафе, попрошайничали небольшие черепахи и лебеди.
Мы дали черепахам немного кедровых орешков. Теперь черепахи до старости
будут думать, чем же таким мы их накормили :)
Рядом с прудом шастали утки, которые, однако, не давали нам подойти к ним.
На окрестных кустах нашли пару разноцветных попугаев.
Посреди пруда находится несколько островков, на которых содержатся
несколько видов небольших обезьян (никто из них не умеет плавать,
поэтому пруд явлется для них эффективным забором). На ближнем
к нам острове жили лемуры.
Больше в зоопарке смотреть нам было некого, поэтому мы пошли в кафе
за обедом.
После обеда сотрудники зоопарка вызвали нам такси, на котором
мы добрались до местного аэропорта (в городе живет около 30.000 человек).
Аэропорт оказался на удивление удобным. Регистрация в центральном зале,
прилеты в левом и вылеты в правом. Проход между всеми залами свободный.
На регистрации у нас спросили,
везем ли мы ножи или оружие (нет) и попросили водительские права (документ).
Да, еще взвесили наши рюкзаки, чтобы убедиться, что они пойдут в ручную кладь.
В зале вылета мы посидели часок, дожидаясь нашего рейса. За 15 минут
до нас в Сидней улетел еще один самолет, так что выбор кем летать
в городе есть. Выход на посадку - отмечание в списке пассажиров, что такое-то
место прошло на посадку. Как я понимаю, для маленьких бортов в Австралии
и НЗ нет никакого контроля безопасности. "Куда вы нафиг денетесь с подводной лодки"...
Аэропортом мы были очень довольны.
Летели мы на небольшом 34-местном Saab-340 компании Regional Express.
Весь путь по воздуху до Сиднея занимает 40-45 минут. В Сиднее нас на автобусе
довезли до входа в терминал. Зайдя в терминал, мы обнаружили себя в открытой
зоне выдачи багажа, в 10 метрах от которой уже находится стойка такси.
5 минут пешком до подземной станции электрички и через полчаса мы уже были дома.
P.S. Спустя неделю жара добралась и до Сиднея. 2 дня дневная температура держалась выше +35.
01. 12. 2012 г.