Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник |
В конце августа - начале сентября две недели мы провели в России. Что я могу сказать - российское гостеприимство - страшная вещь, особенно когда устраиваешь марафон по гостям. Люди в нормальной жизни столько не едят.
Рассказывать о поездке не буду - все заинтересованные лица и так все знают и с нами встретились. Расскажу о деталях.
Когда планировали поездку - думали, что скроемся на 2 недельки от зимы. Ага, щаз. В день отлета в Сиднее было +22 и солнечно. Страшно холодная зима.
Сиднейский аэропорт. Подошли к нашему гейту. За нами к очереди подошла русскоязычная пожилая пара. Ну действительно, не англичанам же там подходить. Посмотрели они на очередь и решили еще погулять. Впереди в очереди ехала группа девочек из какой-то girls school. Экскурсия у них. И думаю, что чуть дальше Дубая... Я, конечно, с нашими экскурсиями в Германию жаловаться не могу, но в среднем такие экскурсии в России не дальше музеев и театров областного центра забираются. Так вот люди живут...
Туда и обратно летели "Эмиратами". Сидней - Дубай и обратно на A380. Туда - в самом последнем ряду середины самолета (84ый ряд, по-моему). Плюс - можно откидывать кресло, не думая о соседях сзади. Минус - у развлекательной системы умирал звук каждые часа полтора (его уже не было, когда мы сели в самолет, попросили пару раз перезагрузить ее, потом пытались поспать). Умирал потому, что она полностью упакована с заднюю стенку экрана, и, видимо, тупо перегревалась. Проблема, кстати, была не только у нас. Плюс такой системы только в том, что ушла "коробка" этой развлекательной системы из под крайних рядов середины и из под мест у окна.
Места хватало и по ширине и по межкресельному расстоянию, в той мере, конечно, как его может хватать в экономе. Кормежка обычная, без изысков. Спиртое у Эмиратов по прежнему без ограничений. Очень большой плюс 380-го - повышенное давление в салоне - аналог давления на 1.5 км высоты, вместо стандартных 2.5 км. В чем плюс? В том, что если вы простужены, то при посадке уши гораздо меньше закладывать будет.
Несмотря на то, что в 380-м полные два этажа, ощущения подвала в эконом классе не было - полноценный широкий салон, наверху даже уже сужаться начинает.
Дьютик в Дубаях откровенно разочаровал. Полнейшее ощущение, что ассортимент там сильно уменьшился. Сказывается год жизни в белой стране? По прежнему там однозначно надо покупать спиртное и парфюмерию. Цены на хорошее спиртное в Москве раза в 3 выше. В Сиднее - раза в 2.
По пути из Дубая в Москву к середине салона закончился томатный сок. Бывает... Над Москвой - фирменная многослойная облачность, снизу срывается дождь. Как же это знакомо!
В Домодедово граница на замке. Решили заглянуть на второй этаж. Нафиг-нафиг, лучше уж на первый. Через 25 минут границу прошли. Коридор из лент в Домодедово на границе организовать так и не могут. В зале регистрации - могут, на границе - не могут. Багаж, тем не менее, пришлось слегка подождать. Как его разгружают так долго???
Из аэропорта до города Домодедово ехали час. По словам отца пробка на аэропортовском шоссе в сторону аэропорта, она породила пробку на выезде с Авиационной (пробка начиналась еще в Востряково - первый раз такое видел). Дальше в Востряково началась пробка до жд переезда - объехали по параллельным мелким улицам. Пробка на въезде в Домодедово. Год назад такого не было.
Московское метро убило. Оно не просто шумное. Оно оглушительное в прямом смысле этого слова. Хотите заработать глухоту - пользуйтесь московским метро. Через 2 недели на шум реагировал уже не так остро. Нет, иногда это хорошо - чтобы не слышать разговор пары чудаков на букву м, нужно стоять всего в метре от них. После Сиднейских туннелей, однако, это жутко печально. Тут в туннеле поезд идет тише, чем по улице, рельсы видимо в лучшем состоянии. Зато слышно негромкие разговоры через весь вагон... Да, сравниваю составы примерно одного возраста - в Сиднее видел динозавров 1978 года выпуска. Сравнивать Русичи с последним сиднейским поколением поездов вообще глупо.
В первый день в Москве умудрился не увидеть знаменитую собянинскую плитку. Потом увидел. Неее, ее еще будут долго класть, перекладывать и заменять. Ибо лучшего средства по борьбе со льдом, чем лом и трактор, пока что не придумали. Хотя может, Матвиенка, отряженная в Москву, теперь что-то новое подскажет. У нее со льдом хорошо бороться выходило.
10 рублевые монеты - это вещь. Когда мы уезжали, они только появились. Теперь уже не так легко встретить бумажные десятки. Кстати, россияне, вас ждут массовые 25-рублевые монеты "Сочи-2014". Полтинники, по хорошему, тоже надо бы чеканить потихоньку.
Вот сколько ездили на поездах дальнего следования - не пользовались никогда электронной регистрацией. А тут воспользовались. В итоге проводница даже паспорта не посмотрела, т.к. пришли мы до того, как ей распечатку принесли. Тоже вещь, порадовало. Нефирменное СВ в виде тверского вагона 2004 года с коричневым пластиком - тоже приятно. Думали прокатиться в ВИПе, раз на них ТАКИЕ скидки стали давать, но самый поздний ВИП в Ростов приезжал в 3 часа ночи, поэтому пришлось мучаться в СВ. Шутка :)
В Ростове построили новый мост через Дон. А нам как раз туда и нужно. А от автовокзала это ровно 3 минуты езды. Зачет. Больше никаких собираний пассазайцев у Ворошиловского моста. А вот кондиционеры там бы явно в автобусах не помешали. После Сиднейских морозильников с чистым воздухом ростовские кочегарки с запахом выхлопных газов не радуют. И тогда никаких проблем с бабушками, боящимися сквозняка бы не было...
Платные туалеты у вокзалов - это минус. После Австралии минус, так черт бы с ними. Но в Ростове на пригородном вокзале пускают бесплатно по пригородному билету - а вот это плюс.
Автобусы неограниченной вместимости - отвык после Сиднея, где я не видел автобусов, где разрешено бы было больше 15 стоящих пассажиров. Когда ты с сумками, соседи сильно раздражают. Такси через пол-Ростова дешевле 10 долларов - это плюс.
А в общих чертах ни Домодедово, ни Ростов, ни Егорлыкская не поменялись за год. Ни прогресса, ни регресса.
Перед вылетом проводим около часа на границе. Работает всего 5 окон (время 23 с чем-то). Штамп в паспорте - ровно через год после предыдущего вылета.
В Домодедово в зоне вылета 0.5 российской минералки стоит от 60 рублей в автомате до 2 евро в дьютиках. О "Перье" не говорю. В автомате вода оказывается самой холодной (как обычно). В Дубае 0.5 минералки стоит от 1 дирхама (грубо говоря, 10 рублей) и выше. В Сиднее (смотрели перед вылетом из Австралии) в зоне вылета вода стоит от 4 долларов (120 рублей) за 0.5 литра до 6 долларов (180 рублей) за 2 литра. А теперь вопрос: что, в Дубае люди самые бедные живут, або там пресной воды так много, что она стоит на порядок дешевле, чем в Москве и Сиднее??? Кстати, фонтанчики с питьевой водой есть в Дубае и Сиднее, но их нет в Домодедово. За качество сиднейской воды из фонтанчиков я уверен, так что тут можно пить на халяву.
Из Дубая в Сидней опять на А380. Перед вылетом болтливый капитан-мексиканец начал рассказывать о самолете: "Вес нашего борта сейчас 569 тонн. Мы заправлены 208 тоннами горючего. Где-то 190 из них мы потратим на полет, остальное про запас." Вспомнил анекдот "и вот теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь". Представил 3 стандартные российские топливные жд цистерны на 70 тонн. Не понял, куда их спрятали в самолете :) Посчитал, сколько стоят 208 000 литров бензина в Москве и в Сиднее. Неприятно удивился. Взлетали медленно и долго. Полосы полностью загруженному А380 (569 тонн - это, как оказалось, его максимальный взлетный вес) надо много, разгон у него медленный. И взлетаем как объевшийся слоник.
Лечу на самом понтовом месте 81K - передо мной нет впреди сиденья и ноги я могу вытянуть как хочу. При этом, в отличии от всех мест на аварийных рядах, у меня есть окно. А вот уснуть так и не получается.
В Сидней прилетаем на полчаса позже расписания, в 6-35. Вышли с самолета уже почти в 7 утра. А в Сидней утром сплошной крупняк летит: видели такой же А380 Сингапурцев, Б747 Корейцев, 777 Бритишей, и проч. В итоге, на сиднейской границе проводим час. Очередь на несколько сотен человек с неавстралийскими паспортами на 10 работавших на нас окон.
По прилету в Сиднее было +27 и пятое сентября. Лето начиналось заново.
05. 10. 2011 г.