Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник | Нормальный шрифт | Увеличенный шрифт |
… портье отеля, где мы провели последние две недели, принимает ключ и предлагает вызвать такси.
- В аэропорт? – на всякий случай переспрашивает она Мишу, уже дождавшись ответа оператора,
- Да нет, - называет адрес Миша.
Мимо стойки на улицу выбегает тетушка в домашних тапках, трико с уточками и огромными бигудями на голове. Портье улыбается: «Сколько тут живет, я ее в другом виде не наблюдала…»
К подъезду подкатывает station wagon – 4 местная легковушка с большим багажником, не отделенным
от салона. Грузим 3 чемодана, 2 рюкзака и спортивную сумку. Ехать минут 40 – сначала 3-4 км до
делового центра, потом километров 20 от него. Водитель заводит разговор.
- Вы давно в Сиднее?
- Две недели.
- Мы из России, из Москвы, - встреваю я,
- И как, нравится здесь?
- Да очень, мы собираемся здесь обосноваться. До этого мы побывали в Мельбурне. Но в Сиднее погода
куда как теплее. Знаете ли, в России скоро зима, так что здесь нам кажется получше.
- Небось у вас там снежно зимой?
- Да, и очень холодно.
- Ну, у нас тоже бывают холодные зимы – температура опускается до плюс 2.
- А у нас зимой бывает минус 30.
- Сколько?! – изумляется таксист – Минус «три-ноль»?! А я еще на наши плюс два жалуюсь!
А чем вы обогреваете свои дома? Кондиционерами?
Отвечаем, что центральным отоплением. Объяснять, что такое АГВ и чугунная батарея – бессмысленно.
Ни в одном местном доме такого нет (хотя сделать, в принципе, можно – M.). Таксист погружается в
свои мысли, делая радио погромче.
За окном мелькают высотки сити-центра, показывается на миг и остается позади сиднейская опера.
Мы петляем по сложным, многополосным дорожным развязкам, выезжаем на мосты, спускаемся и выныриваем
из туннелей. Дороги здесь везде. И на земле, и над землей (в нескольких метрах над землей бегает
по городу монорельсовый поезд), и внутри холмов, и под землей (деловой сити буквально изрыт
железнодорожными и автомобильными туннелями).
Если учесть, что население всей Австралии равно по
численности населению одной только Москвы и ближайших ее пригородов, удивительно, зачем этим людям
столько дорог! Весь путь я завистливо вглядывалась в ровнехонькое, без единой кочки, дорожное полотно.
Наиболее удобные дороги и туннели в Австралии платные, потому, наверное, и качество соответствует
(дороги строятся на частные деньги и за проезд по ним взимается небольшая плата в течение 20-30 лет;
потом они переходят в общественное пользование - M.). Когда мы выехали из туннеля (протяженностью 4.5 км),
водитель поднес к лобовому стеклу какое-то устройство (e-tag), оно пропищало – оплата за проезд принята.
Есть в Австралии и бесплатные магистрали (обычные улицы, само собой, всегда бесплатны для проезда). Одна
из таких тянется мимо нашего отеля. Именуется она гордо хайвеем
(в нашем случае это три полосы в каждую сторону, но присутствие светофоров на пересечениях со многими улицами).
Но у тех, кто видел МКАД, она вызовет улыбку. Какой там хайвей. Так, обычная поселковая трасса (если в России
в каждом поселке была бы такая трасса… - M.). Приглядевшись, на ней, конечно, можно найти выбоины, но, с другой
стороны, и загружена она по понятным причинам гораздо больше.
Раз в год в Сиднее проходит «день чистого воздуха». Тогда людей просят отказаться от автомобиля и
прийти на работу пешком, приехать на велосипеде, или, на худой конец, воспользоваться каким-нибудь другим
экологичным транспортом (живущих за 40 км просят выходить на работу вечером предыдущего дня – авт. :) ).
К слову, многие офисы оборудованы раздевалками и душами, чтобы велосипедисты смогли привести себя в порядок
после дороги. По городу то и дело разворачиваются работы по оборудованию полос для велосипедистов. Там, где
таких полос еще нет, для автолюбителей (правда не всюду) висит знак «поделись дорогой».
К слову, общественному транспорту повезло больше, для него на платных дорогах, в сити и его окрестностях выделили
специальные полосы.
Автобусов здесь очень много, большинство из них ездит на газу, однако в отличии от
российских и украинских "переделок", баллонов с газом на крышах не видно. Разгоняются и ездят они с небывалой
для России скоростью. В час-пик, что бы не задерживаться подолгу на остановках, водители автобусов билеты
не продают. В этом случае их нужно приобретать в стационарных точках продаж - это могут быть даже
близлежащие продуктовые магазинчики (продаются там билеты, замечу, по более выгодной, чем у водителя цене).
Тем не менее, австралийцы в первую очередь считают деньги в своем кармане. Поэтому экологичный транспорт пока не взял верх над машинами. На дорогах в основном - "азиаты". Европейские «марки» здесь являются показателем достатка (в Сити их процент заметно выше, чем на окраинах – M.). Также в Австралии есть и местная сборка – мы знаем о марке Holden – это такой клон Ford-а. Наверное, есть и другие…
Перед нами не спеша виляет, а потом нерешительно поворачивает легковушка. Таксист недовольно крякает. Оглядываемся – за рулем девушка :) . Водители делятся здесь на четыре категории:
Для перехода на следующие права необходимо сдать тест или экзамен (на каждый новый уровень – свой). Тест на категорию L – это теоретический тест на знание местных ПДД. Вопросы из него привели нас в полный восторг. Ну, например (нужное подчеркнуть):
Отправляясь в дальнюю дорогу, Вы:
Или: Взяв у друга автомобиль, вы заметили, что руль для вас находится далеко от сидения. Ваши действия:
И еще пример: Вы приехали на вечеринку, где подают алкоголь. Вы:
В России, конечно, правильным ответом на последний вопрос было бы следующее: сначала мы выпьем все имеющиеся в гостях дринки, а где наш дом, и уж, тем более, как до него добраться, подумаем завтра :)
21. 09. 2010 г.