Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в австралийский дневник Нормальный шрифт Увеличенный шрифт

Дорога, дорога...

… портье отеля, где мы провели последние две недели, принимает ключ и предлагает вызвать такси.
- В аэропорт? – на всякий случай переспрашивает она Мишу, уже дождавшись ответа оператора,
- Да нет, - называет адрес Миша.

Мимо стойки на улицу выбегает тетушка в домашних тапках, трико с уточками и огромными бигудями на голове. Портье улыбается: «Сколько тут живет, я ее в другом виде не наблюдала…»

К подъезду подкатывает station wagon – 4 местная легковушка с большим багажником, не отделенным от салона. Грузим 3 чемодана, 2 рюкзака и спортивную сумку. Ехать минут 40 – сначала 3-4 км до делового центра, потом километров 20 от него. Водитель заводит разговор.
- Вы давно в Сиднее?
- Две недели.
- Мы из России, из Москвы, - встреваю я,
- И как, нравится здесь?
- Да очень, мы собираемся здесь обосноваться. До этого мы побывали в Мельбурне. Но в Сиднее погода куда как теплее. Знаете ли, в России скоро зима, так что здесь нам кажется получше.
- Небось у вас там снежно зимой?
- Да, и очень холодно.
- Ну, у нас тоже бывают холодные зимы – температура опускается до плюс 2.
- А у нас зимой бывает минус 30.
- Сколько?! – изумляется таксист – Минус «три-ноль»?! А я еще на наши плюс два жалуюсь! А чем вы обогреваете свои дома? Кондиционерами?
Отвечаем, что центральным отоплением. Объяснять, что такое АГВ и чугунная батарея – бессмысленно. Ни в одном местном доме такого нет (хотя сделать, в принципе, можно – M.). Таксист погружается в свои мысли, делая радио погромче.

За окном мелькают высотки сити-центра, показывается на миг и остается позади сиднейская опера.
Высотки сити
Мы петляем по сложным, многополосным дорожным развязкам, выезжаем на мосты, спускаемся и выныриваем из туннелей. Дороги здесь везде. И на земле, и над землей (в нескольких метрах над землей бегает по городу монорельсовый поезд), и внутри холмов, и под землей (деловой сити буквально изрыт железнодорожными и автомобильными туннелями).
Монорельс
Если учесть, что население всей Австралии равно по численности населению одной только Москвы и ближайших ее пригородов, удивительно, зачем этим людям столько дорог! Весь путь я завистливо вглядывалась в ровнехонькое, без единой кочки, дорожное полотно. Наиболее удобные дороги и туннели в Австралии платные, потому, наверное, и качество соответствует (дороги строятся на частные деньги и за проезд по ним взимается небольшая плата в течение 20-30 лет; потом они переходят в общественное пользование - M.). Когда мы выехали из туннеля (протяженностью 4.5 км), водитель поднес к лобовому стеклу какое-то устройство (e-tag), оно пропищало – оплата за проезд принята.

Есть в Австралии и бесплатные магистрали (обычные улицы, само собой, всегда бесплатны для проезда). Одна из таких тянется мимо нашего отеля. Именуется она гордо хайвеем (в нашем случае это три полосы в каждую сторону, но присутствие светофоров на пересечениях со многими улицами).
Хайвей в час-пик
Но у тех, кто видел МКАД, она вызовет улыбку. Какой там хайвей. Так, обычная поселковая трасса (если в России в каждом поселке была бы такая трасса… - M.). Приглядевшись, на ней, конечно, можно найти выбоины, но, с другой стороны, и загружена она по понятным причинам гораздо больше.

Раз в год в Сиднее проходит «день чистого воздуха». Тогда людей просят отказаться от автомобиля и прийти на работу пешком, приехать на велосипеде, или, на худой конец, воспользоваться каким-нибудь другим экологичным транспортом (живущих за 40 км просят выходить на работу вечером предыдущего дня – авт. :) ). К слову, многие офисы оборудованы раздевалками и душами, чтобы велосипедисты смогли привести себя в порядок после дороги. По городу то и дело разворачиваются работы по оборудованию полос для велосипедистов. Там, где таких полос еще нет, для автолюбителей (правда не всюду) висит знак «поделись дорогой».
Поделись дорогой

К слову, общественному транспорту повезло больше, для него на платных дорогах, в сити и его окрестностях выделили специальные полосы.
Выделенные полосы для автобуса
Автобусов здесь очень много, большинство из них ездит на газу, однако в отличии от российских и украинских "переделок", баллонов с газом на крышах не видно. Разгоняются и ездят они с небывалой для России скоростью. В час-пик, что бы не задерживаться подолгу на остановках, водители автобусов билеты не продают. В этом случае их нужно приобретать в стационарных точках продаж - это могут быть даже близлежащие продуктовые магазинчики (продаются там билеты, замечу, по более выгодной, чем у водителя цене).

Тем не менее, австралийцы в первую очередь считают деньги в своем кармане. Поэтому экологичный транспорт пока не взял верх над машинами. На дорогах в основном - "азиаты". Европейские «марки» здесь являются показателем достатка (в Сити их процент заметно выше, чем на окраинах – M.). Также в Австралии есть и местная сборка – мы знаем о марке Holden – это такой клон Ford-а. Наверное, есть и другие…

Перед нами не спеша виляет, а потом нерешительно поворачивает легковушка. Таксист недовольно крякает. Оглядываемся – за рулем девушка :) . Водители делятся здесь на четыре категории:

  1. с буквой L на капоте – новички (учебные права, нужно откатать 120 часов в сопровождении водителя с полными правами, одному ездить нельзя)
  2. P1 (12 месяцев после L)
  3. P2 (еще два года после P1)
  4. далее следуют полноценные права

Для перехода на следующие права необходимо сдать тест или экзамен (на каждый новый уровень – свой). Тест на категорию L – это теоретический тест на знание местных ПДД. Вопросы из него привели нас в полный восторг. Ну, например (нужное подчеркнуть):

Отправляясь в дальнюю дорогу, Вы:

  1. плотно покушаете и выпьете чашечку кофе
  2. проверите, что у вас есть карта района, куда вы едете
  3. проверите давление в шинах и подкачаете их при необходимости

Или: Взяв у друга автомобиль, вы заметили, что руль для вас находится далеко от сидения. Ваши действия:

  1. вы попросите у друга подушку под спину
  2. вы оставите все как есть, т.к. это не ваша машина, и не вам в ней что-то менять
  3. вы передвинете сидение ближе к рулю

И еще пример: Вы приехали на вечеринку, где подают алкоголь. Вы:

  1. ограничитесь одним дринком (порцией) и после поедете домой
  2. вы выпьете несколько дринков и после станете думать, как вам добраться до дома
  3. вы заранее позаботитесь о том, чтобы вас подвез домой водитель, не употреблявший алкоголь

В России, конечно, правильным ответом на последний вопрос было бы следующее: сначала мы выпьем все имеющиеся в гостях дринки, а где наш дом, и уж, тем более, как до него добраться, подумаем завтра :)

Дорожный знак

21. 09. 2010 г.

Hosted by uCoz