Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в путешествия по России и Украине

Большое путешествие по Украине в апреле 2008 года. Одесса, 16 апреля 2008 года.

Ну вот мы и добрались до последнего точки нашей поездки - Одессы. Всю историческую часть можно изучить по приведенной ссылке, написано действительно хорошо. На изучение города у нас было отведено 10 часов: поезд Львов-Одесса прибыл туда в 8 утра, а поезд 34 Одесса-Москва отправлялся из Одессы в 6 вечера.

Камеры хранения на одесском вокзале находятся в здании слева от путей, если смотреть на вокзал. Нет, это не тот поезд, на котором мы приехали :)
Одесский вокзал
На площади перед вокзалом стоит обязательный Макдональдс. Он всем плох, кроме одного - утром это часто безальтернативное место, где можно поесть.

Перекусив, мы двинулись в сторону Греческой и Соборной площадей, чтобы посетить памятник моему знаменитому однофамильцу - князю Михаилу Семеновичу Воронцову. Церковь Святого Ильи в начале Пушкинской улицы, рядом с вокзалом:
Церковь Святого Ильи
У церкви стояла, судя по номеру, машина этого самого святого Ильи... И почему в России не разрешают произвольные номера? :)
Лексус Святого Ильи
Улицы центра Одессы оставляли неоднозначное впечатление. С одной стороны, уже расцвели тюльпаны. А с другой - все еще стоят голые деревья.
Тюльпаны Улица Обычный дом
Есть в Одессе и своя мечеть. Обратите внимание на иероглифы на мечети в верхнем левом углу кадра :)
Мечеть

Увидев на одном из перекрестков сквер в стороне, мы повернули к нему и вышли, как оказалось, на Старобазарный сквер. Там грустный казак наблюдал за народом, набиравшим воду из бювета. Интересно, насколько чистая вода посреди миллионного города?
Казак Бювет
Пройдя еще немного мимо торговых рядов Александровского проспекта, мы вышли на пересечение Греческой улицы и Греческой площади. Ну прям как в Греции!
Сплошная Греция
Сама же площадь пала в неравной битве с застройщиками.
Греческая площадь
С северной стороны Греческая площадь упирается в да-да, Дерибасовскую улицу.
Дерибасовская
Здесь мы повернули налево, в сторону Соборной площади. Сразу за поворотом начинается Городской сад - старейший парк Одессы.
Горсад Горсад Горсад
На углу Дерибасовской и Соборной площади вот уже больше ста лет стоит гостиница "Пассаж":
Пассаж
На "Пассаж" смотрит наш знаменитый однофамилец:
М.С. Воронцов
Неподалеку от него стоит громадный Спасо-Преображенский кафедральный собор. Интересная у него история, почитайте.
Собор
С северной стороны площади находится полузаброшенное здание, явно пережившее гораздо лучшие времена.
Развалины
Идем обратно по Дерибасовской. Недалеко вот от этого знака на пересечении Дерибасовской и Екатерининской улиц за нами наблюдал кот.
Указатель Кот

Следующая за Дерибасовской Ланжероновская улица (по крайней мере в этой части) выглядит как сборище гламурных магазинов.
Магазины
Вот в этом кафе мы выпили по кофейку с пироженным и пошли дальше.
Кафе
Совсем рядом здесь находится Одесский оперный театр. Тоже достаточно уникальное здание. По ссылке лежит очень неплохое описание.
Оперный театр Оперный театр Оперный театр Оперный театр
От театра мы пошли на Приморский бульвар. Рядом с горадминистрацией проходил какой-то митинг. Впрочем, выглядел он как обычная массовка. Минут через 15 после нашего появления народ стал оттуда расходиться.
Митинг
Из-за митинга мы решили обойти Приморский бульвар и пошли в сторону Екатерининской площади. Там с недавних пор стоит памятник основателям Одессы.
Памятник основателям Одессы
Еще чуть-чуть, и мы выходим к вот этому всем известному памятнику Дюку.
Памятник де Ришельё
А смотрит Дюк, конечно же, на Потемкинскую лестницу, состоящую ныне из 192 ступенек (против изначальных 200). Потемкинской ее стали называть только после съемок кинофильма "Броненосец Потемкин". И никак не раньше. Ибо построил ее опять же наш однофамилец. Лестница расширяется в нижней части. Именно поэтому ее края выглядят параллельными как сверху, так и снизу.
Потемкинская лестница Потемкинская лестница
Лестница выводит нас к морскому вокзалу и отелю "Одесса". Впрочем, к ним мы не пошли. Ограничились осмотром сувениров на лотках внизу лестницы. Сейчас, вспоминая продававшуюся там склянку с одесским воздухом, всегда смеюсь, получая посылки из США, где в коробку, чтобы не шатался груз, вложены ленты из запаянных пакетов с воздухом. "Воздух свободы" :)))
Порт
Параллельно Потемкинской лестнице здесь работает фуникулер. Выглядит, конечно, не как транспортное средство (в отличии от Киевского фуникулера), но зато абсолютно бесплатен.

По Приморскому бульвару возвращаемся обратно к зданию горадминистрации. Там стоит памятник Пушкину, он прожил в Одессе 4 года.
Приморский бульвар Приморский бульвар Памятник Пушкину
Возвращаемся на Ланжероновскую улицу и идем в сторону Таможенной площади. Какое-то здание стоит на реконструкции и закрыто забором. Забор превратили в произведение исскуства. Вид издалека:
Забор
И особо выдающиеся части сблизи:
Забор Забор Забор Забор Забор
Прошли мимо археологического музея.
Археологический музей Археологический музей
Дальше мы заглянули в литературный музей. За съемки они хотели какие-то абсолютно конские деньги. Короче, там много разных книжек (в том числе законченный второй том "Мертвых душ"), бумажек и фотографий :) Недалеко от музея мы нашли фирменный канализационный люк.
Люк
По Карантинному спуску мы пошли в сторону парка им. Шевченко. Внизу спуска стоит вот такой вот памятник одному из основателей Одессы. Бадминтонистам должно понравиться.
Спуск Де Волану

В парке находится домашний стадион одесского "Черноморца":
Стадион Спартак
Парк выглядел довольно ухоженно.
В парке В парке В парке
"Современные" методики лечения проникли и в Одессу. Вот эта тетушка поглощала энергию дерева...
Дюже ученая тетушка
Шли мы сюда с целью посмотреть на пляж Ланжерон. Вот уже и снова показалось море.
Море
Оно было какое-то вот такое:
Пока мы были на берегу наверху, то было тепло и безветренно. Как только мы спустились на пляж, стало резко холодно и поднялся ветер. И как тут люди купаются? :)
Море Море
На этом наша развлекательная программа была выполнена. Мы потихоньку пошли в сторону вокзала. Перекусили в одной пиццерии - она до сих пор запомнилась тем, что там нам принесли вилки разных моделей. Нет, не по несколько разных вилок на человека, а по одной на каждого - и те были разные.

Едой в дорогу мы закупались на Малой Арнаутской :) К нашему приезду все необычное уже раскупили. Очень понравились номера домов:
Малая Арнаутская Лейтенанта Шмидта
Есть много вокзалов, которые сложно полностью сфотографировать. Но если, например, в Вологде вокзал просто очень длинный, то в Одессе проблемы создает сквер, разбитый напротив вокзала:
Одесский жд вокзал
В 2008 году поезд 34 Одесса-Москва состоял исключительно из вагонов-трансформеров. Насколько я знаю, уже в 2009-м эта халява (нефирменный поезд на море, состоящий из новых вагонов) закончилась. Мы ехали в СВ-трансформере, что означало просто поднятые верхние полки в купе. В Одессе в наш вагон больше никто не сел. По пути народ еще немного подсел. Запомнилось, как пограничник в Брянске возмущался, что всего три купе едут на весь вагон :)

На подъезде к Москве по краям дороги стал виднеться снег...