Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в путешествия по России и Украине Нормальный шрифт Увеличенный шрифт

Большое путешествие по Украине в апреле 2008 года. Киев.

Поезд 28 Севастополь-Киев. 6-7 апреля 2008 года

Вечером 6 апреля мы, заметно уставшие (с непривычки) от первого дня путешествия (все-таки севастопольские горки серьезно напрягают ноги) заселились в купе вагона СВ поезда 28 Севастополь-Киев. На Украине довольно с большой вероятностью можно предполагать, что поезд Киев-другой город будет иметь состав лучше, чем поезд не_Киев - не_Киев. Кроме того, поезд 28 формирует юго-западная железная дорога (по сути, это столичные поезда). Неудивительно, что наш вагон оказался в очень хорошем состоянии (пусть это был и Аммендорф не совсем первой свежести). Особенно запомнился туалет с пластиковыми цветами, ковриком на полу и тюлевой занавеской на окне. Наше купе выглядело так:
Вагон СВ в поезде 28
Мы быстренько заказали чая и стали поедать закупленную в Севастополе еду.
Чай
Народа в вагоне было немного (прибытие после 11 утра несколько несовместимо с контингентом таких вагонов), так что ехали мы тихо и спокойно. Во время стоянки в Симферополе мы легли спать и проснулись часа за три до Киева. Сразу увидел за окном омелу на деревьях, понял, что мы уже в северной Украине. Севастопольским солнцем тут и не пахло, было облачно. Зелень была гораздо более бедной. Время от времени попадались классические деревни. Вскоре проехали загородный вокзал Черкасс - станцию "имени Тараса Шевченко". До Киева оставалось ехать совсем недолго.
Омела Деревня им. Тараса Шевченко

Киев. Музей деревянного зодчества Пирогово.

В Киеве мы скромненько прибыли на первый путь. Это позволило нам сократить наш путь до камеры хранения. На киевском вокзале она находится в подвале (входы с левой и с правой стороны от центрального входа в северный (старый) вокзал ). Количество оставляемых там вещей, конечно же, в сотни раз больше севастопольского... Оставив вещи, мы заглянули в местный макдональдс, чтобы слегка перекусить (Замечание - тогда мы еще не знали, что это один из худших вариантов на вокзале. Даже при ограниченности времени лучше бы было посетить украинский фаст-фуд на втором этаже Южного вокзала. Но о нем мы узнали гораздо позднее.)

В этот раз нашей целью был музей народной архитектуры и быта Украины "Пирогово" ( официальный сайт, википедия ). Сразу скажу, что это не то место, куда стоит ехать туристу, который приехал в Киев (а особенно на Украину) в первый раз. Такому туристу гораздо лучше приехать в начале мая, во время цветения каштанов, и прогуляться по центру города. Пройтись тенистыми улицами центра города
Улица в центре Киева
выйти на майдан (и заглянуть в торговый центр под ним)
Майдан Незалежности Майдан Незалежности
посмотреть на Золотые Ворота (сравните с ними же во Владимире - владимирские справа)
Золотые Ворота Золотые Ворота
взглянуть с колокольни на Софию (и сравнить ее с Софией в Великом Новгороде - она справа)
София Киевская София в Великом Новгороде
зайти на территорию Михайловского монастыря, стоящего напротив Софии, и открытого даже в темное время суток
Михайловский монастырь Михайловский монастырь
выйти оттуда в сторону Андреевской церкви и спуститься от нее вниз на Подол по Андреескому спуску - киевскому "Арбату"
Андреевская церковь Андреевский спуск Андреевский спуск Андреевский спуск
прогулявшись по Подолу (и его ресторанам) подняться обратно наверх на фуникулере
Фуникулер Фуникулер
и полюбоваться сверху Днепром
Днепр
после этого прогуляться по перекрытому Крещатику (его перекрывают как минимум по выходным)
Крещатик Крещатик
И самое главное - поесть украинского борща в правильном месте. Ибо известно, что не один общепит в России не готовит правильный украинский борщ.
Украинский борщ
А вот после всего этого уже можно пойти в Киево-Печерскую лавру или поехать в музей Пирогово.

Пирогово

В 2008 году мы ехали в музей на маршрутке от станции метро Лыбедская (тогда она была конечной на синей ветке метро). Сейчас можно ехать уже от новых станций Демиевская и Голосеевская. В Киеве мы в тот раз были в понедельник. Приехав к музею, мы узнали, что там в тот день был выходной. Однако на нас (и еще нескольких людях, приехавших с нами в музей) это сказалось только положительным образом - нас пропустили в музей бесплатно :) Причем в "закрытом" музее в этот день работала как минимум одна сувенирная изба (как мы узнали через пару часов, случайно выйдя к ней).

У входа нас встретил один из самых бандитски выглядевших котов, которых я когда-либо видел.
Кот
На заборе у входа висят карта Украины с названиями регионов и карта музея, на которой показано, в какой части музея располагаются здания из какой части Украины. Вход в музей - в левом нижнем угла карты.
Карта Украины Карта музея
От входа в музей мы пошли налево - в район Среднее Приднепровье. Слишком красивые мельницы виднелись вдали в этом направлении.
Налево Мельницы
Хотя вид по дороге направо был тоже неплохой.
Направо
Этот район выглядел вот так:
Панорама
Храм Святого Архистратига Михаила Приднепровье

Из Приднепровья мы вышли в зону ветряков, которую мы разглядели еще от входа.
Ветряки Ветряки Ветряки Ветряки

Оттуда мы отправились в Подолье.
Подолье Подолье Подолье Подолье

Из Подолья мы пошли в сторону Карпат. Как и в настоящих Карпатах - на них положено забираться. Вся экспозиция Карпат находится на холмах. Если в других частях музея мы еще кого-то видели, то тут было абсолютно безлюдно. А пока что мы только направляемся в сторону Карпат.
Церковь По пути По пути
Большая часть домов Карпатской экспозиции расположена в виде одной "деревни" с церковью посередине.
Карпаты Карпаты Карпаты Карпаты Карпаты
Карпаты Карпаты Карпаты Карпаты
Меньшая же расположена вдоль дорожки идущей по лесу, расположенному на этих холмах.
С местных Карпат видно почти так же далеко, как и с настоящих.
Вид с Карпат
Здесь нам удалось поближе посмотреть на главного паразита украинских плодовых деревьев (и некоторых других видов деревьев с мягкой древесиной) - вечнозеленую омелу.
Омела
Нагулявшись по горным тропинкам, мы спустились на равнины и вышли к тому же самому пруду, мимо которого мы шли в Карпаты часом раньше.
Пруд Мельница

Тропа снова вывела нас в зону ветряков. На этот раз ее нижнюю часть.
Ветряки Ветряки
Пройдя ее, мы вышли в следующий район музея - Полесье. Весь этот район отличим тем, что здесь стоят только деревянные постройки.
Полесье Полесье Полесье Полесье

Впереди оставался последний район музея - Полтавщина-Слобожанщина. Это тот район музея, куда можно выйти, если идти прямо от входа в музей. Здесь уже гораздо больше признаков жизни - работал сувенирный амбар, не работал шинок, паслись куры. Если меня не подводит память, то где-то здесь мы видели дома частного сектора прямо за оградой музея.
Полтавщина Полтавщина Полтавщина Полтавщина
Полтавщина Шинок Полтавщина Полтавщина
Полтавщина Полтавщина Избушка зайца

Из музея до метро мы возвращались на таксисте - шел дождь, ждать маршрутку желания не было. В метро мы доехали до начала Крещатика, прошли по нему от центрального рынка в сторону майдана, перекусили в Пузатой хате, зашли на почту, чтобы отправить домой очередную открытку. После этого нам оставалось только доехать до вокзала, чтобы сесть в поезд 81 Киев-Ужгород. Пора было покидать этот холодный климат...