Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в австралийский дневник

Новая Зеландия. Февраль 2012. День 7. Поезд в Middlemarch и обратно. Самая крутая улица в мире. Ботанический сад Данидина.

На следующий день пребывания в Данидине у нас была запланирована поездка на поезде относительно частной жд Taieri Gorge Railway до самой дальней точки разобранной жд Dunedin - Cromwell - городка Middlemarch, находящегося в середине "нигде".

После ливней предыдущего дня погода была замечательной - было просто пасмурно :) Вокзал Данидина, когда-то бывший одним из наиболее загруженных в НЗ, сейчас пустынен - сквозь него транзитом проходят грузовые поезда, и раз в день зимой и два раза в день летом с него отправляются туристические поезда Taieri Gorge Railway. Компания владеет парком вагонов разных эпох. Можно попасть как в оригинальный вагон времен расцвета жд, построенный в 1930-ых годах (с установленными недавно сиденьями), так и в современный вагон, уже специально заточенный под перевозку богатеньких буратин. Все вагоны пронумерованы буквами латинского алфавита, так что их точно не больше 26-ти. Кстати, на их dvd мы видели, что они готовы гонять составы более чем из 20 вагонов. Такая каракатица получалась!







Нам достались билеты в старый вагон. Поезд был загружен примерно наполовину, благодаря чему мы и туда и обратно проехали вдвоем на двух двойных сиденьях. Внутри наш вагон выглядел так:

Немного проехав по городу (километров 10), мы свернули с главной ветки жд на ветку, принадлежащую нашей железнодорожной компании. Первый отрезок пути ветка забирается с обжитой равнины, окружающей Данидин, на окрестные холмы, заканчиваясь туннелем, пропускающим поезд в абсолютно дикую горную местность.









Про следующие километров 45 пути можно рассказать очень коротко: 2-3 км до реки Taieri, 42-43 км вдоль долины реки, постепенно забираясь наверх.





По пути встречается бывшее здание станции Parera, ныне частная дача (holiday house). Поразительно, что вокруг нет никаких признаков жизни - зачем там была остановка???





Домик на следующем разъезде выглядит гораздо скромнее.

Едем дальше.







Первая остановка - ни станция и даже не платформа Hindon. Просто знак на обочине. Судя по стенду, стоящему неподалеку, лет 100 назад там был шахтерский городок, в котором даже была своя школа. Теперь из всех признаков жизни - только проселочная дорога с другой стороны жд путей.











Дорога продолжает забираться наверх, по направлению к засушливым плоскогорьям в глубине острова. Кстати, надо заметить, что дожди предыдущего дня немного подзатопили речку, посему в тот день она выглядела бурной горной рекой.























А дальше мы проехали через самый длинный и высокий виадук на этой железной дороге. В отличии от поезда TranzAlpine, на этой дороге на виадуках заборов нет, посему снимать тут в разы удобнее.





Еще немного, еще чуть-чуть и дорога наконец вышла на плоскогорье.







Вскоре показалась конечная станция для большинства поездов, идущих по этой ветке (с очень смешным для русского уха названием) - Pukerangi. Но в тот день мы ехали до конца.



















Конечная станция железной дороги - маленький городок Middlemarch - центр притяжения местных фермеров. Население городка - примерно 300 жителей. Несмотря на такое небольшое население, в городке есть (перевод для не знающих английского): Северный Полюс, Южный Полюс, река, центр города, музей, кладбище, спортплощадка, пребестерианская церковь, католическая церковь, англиканская церковь, бассейн(!), полиция, игровая площадка (не путать со спортплощадкой!), гольф клуб (!!!) и доктор. Пожарников, судя по всему, нет.

Центральная улица города чем-то напоминала фильмы о Диком Западе.



На самом деле, в первую очередь мы побежали в одно из двух местных кафе (и были правы, так как вслед за нами туда набежало еще человек 50). Там я съел пока что самый высокий бутерброд в моей жизни (сантиметров 25 в высоту, помимо мяса, сыра и овощей включал в себя кружок ананаса). Местные фермеры (а может рабочие) оставляли свои ботинки у входа в кафе и сидели в кафе в носках. А еще, пока мы сидели в кафе, нам позвонили из салона "Хонды" и обрадовали тем, что наша новая машина наконец-то приехала из Японии.

Возвращаясь к железнодорожной тематике. Вид в сторону тупика:

Вид в сторону противоположенного выезда со станции:

Ну и еще несколько видов станции:





На обратной дороге практически не снимали - все, что можно, было уже снято по пути туда. Остановку для отдыха пассажиров на этот раз сделали на остановочном пункте Arthur's knob (да, на Arthurs pass мы уже были).







Уже вблизи Данидина снял место, где мы заезжаем на "Главную Южную линию" (Main South Line) - железную дорогу, идущую с самого севера до самого юга Южного острова НЗ. Выглядит эта дорога весьма непрезентабельно.

Вернувшись в Данидин, мы зашли в вокзал. Стиль вокзала чем-то напоминал австро-венгерские вокзалы Западной Украины.













Увидев, что погода в Данидине в наше отсутствие заметно улучшилась, мы решили посетить еще пару достопримечательностей города. Первой из них была Baldwin street - самая "крутая" улица в мире (крутая - в смысле антонима "пологой"). Как оказалось, эта улица находится на самой окраине города. Шли мы до нее как минимум час. Издалека улица показалась достаточно пологой. Ну, решил я, сейчас мы эту улицу шапками-то закидаем...



При более пристальном рассмотрении обнаружилась крутизна улицы.



Ну ничего, с языком на плече мы все-таки добрались доверху. На фотографии хорошо видно, где начинается самая крутая часть улицы :)

Спускаясь обратно, сделали несколько стандартных для этой улицы фотографий.





Уже на обратном пути заскочили в местный ботанический сад.



























На следующий день мы гуляли по центру города и изучали местную архитектуру 19 века.

09. 06. 2012 г.

Hosted by uCoz