Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в австралийский дневник

Новая Зеландия. Февраль 2012. День 5. Переезд в Данидин и посещение шоколадной фабрики.

На утро следующего дня мы забронировали места в автобусе до Данидина. Междугородние автобусы в НЗ - штука довольно редкая, обычно между центрами провинций идет от 1 до 3 автобусов в день. Большая часть из них отправляется с конечных пунктов между 7 и 8 часами утра. Хотя существуют и не особо дальние автобусы (до 5 часов в пути), успевающие проехать за день туда и обратно - такие, как можно догадаться, отправляются и в районе обеда.

Нам предстоял 4.5 часовой переезд в Данидин - крупнейший город на юго-восточном побережье НЗ. По суровой российской традиции мы ожидали, что по пути нас ждет максимум одна 10-15 минутная остановка в пути для посещения туалетов. Как оказалось - были не правы.

В НЗ мы не видели нормальных автовокзалов. Почему? Недостаточный объем движения. Все дальние автобусы отправляются либо с парковок в центре города (Квинстаун), либо буквально с выделенного места на обочине крупной улицы (Крайсчерч). Купленные заранее билеты обошлись нам в 500 рублей с человека. Дешево по тамошним меркам. За 10 минут до отравления приехал наш автобус - вполне приличная двухэтажная машина (впрочем, почти весь первый этаж занимали багажные отсеки, пассажирских мест внизу было меньше десятка). Водителя не интересовали никакие распечатки билетов - достаточно было назвать фамилию пассажира и число купленных мест - он сверял это со своей распечаткой и отмечал "зарегистрировавшихся" (дабы потом понять, все ли на месте). В итоге, автобус был загружен где-то на две трети.

Пара "прощальных" видов Квинстауна:

Первая часть нашего пути проходила через новозеландские Альпы, из середины которых мы выбирались. Несмотря на достаточно холодный климат - 30 градусов тепла в тех краях являются редкостью, большая часть горных долин была засажена виноградниками (южный остров НЗ специализируется на белых и розовых винах).

Если же отвлечься от земледельческих районов, то горные пейзажи там выглядят довольно сурово:

Первую остановку мы сделали в городе Кромвель, находящемся на восточном крае гор. Проехали мы к этому времени от силы час. За 15 минут стоянки наш водитель скушал первый завтрак :) Как можно понять из фотографии, народ в этом городе специализиуется на выращивании фруктов-мутантов :)

От Кромвеля до следующей короткой остановки (первая высадка пассажиров) - городка Клайд мы ехали вдоль водохранилища, построенного там в конце 80-ых годов (и чьей жертвой пала железнодорожная ветка, шедшая из Данидина до Кромвеля - впрочем, о ней мы вспомним в рассказе о 7-м дне в НЗ). Погода в НЗ меняется мгновенно, и если в Кромвеле светило яркое солнце, то вся дорога вдоль водохранилища была закрыта плотными облаками. Напоминало не так давно посмотренный фильм о горной Шотландии.

Плотина, в принципе, не сильно велика, если только не вспоминать, что город, находящийся за ней, лежит на уровне дна этого водохранилища. Кстати, в этом городке (Клайд) начинается почти 100-километровая велосипедно-пешеходная тропа, переделанная из насыпи железной дороги, проходившей там. До другого конца этой тропы мы поедем на поезде через 2 дня. Местые организовали сервис по аренде велосипедов для передвижения по этой тропе и по перевозке на машине багажа туристов на противоположенный край тропы (где находится симметричный сервис).

Следующая часть пути - до города Александра, шла не то по горам, не то по холмам.

Вскоре (примерно после второй трети пути) мы остановились на очередной 20-минутный перекус у еще одного кафе в небольшом городке. Наш водитель съел второй завтрак, ну а мы - первый. На что я обратил внимание по пути - в каждом городке на нашем пути, каким бы он маленьким не был, где-то в центре города всегда были туалеты. Останавливаться и удобрять поля там не обязательно.

Чем ближе мы подъезжали к восточному побережью - тем более равнинным становился пейзаж. И тем больше и больше на этом пейзаже становилось главных жителей НЗ - коров и овец.

Уже на подъезде к Данидину мы пересекли главную железнодорожную "магистраль" южного острова, проложенную с самого севера до самого юга острова. В этих краях последние пассажирские поезда по ней прошли лет 10 назад, сейчас там ходят только товарняки.

По приезду в Данидин мы добрались до нашей "гостиницы" - двухэтажного жилого дома, где первый этаж разделен на номера, а на втором живут хозяева гостиницы (они же - весь обслуживающий персонал). Оттуда мы сразу пошли обратно в город, чтобы не терять день и успеть куда-то попасть во второй половине дня. Попали мы на шоколадный завод Cadbury. Каждый день там устраивается несколько экскурсий. Ожидая экскурсию, можно погулять по музею и магазину, в котором продается только шоколад :)

На самой экскурсии по заводу снимать, к сожалению, нельзя. Да и не очень бы там камера и пригодилась - наша экскурсия была после 14-00, когда на заводе уже заканчивается рабочий день. Поэтому нас вели по укороченной программе. Нам рассказали, как получается белый, молочный и темный шоколад. С удивлением узнали, что в белом шоколаде тоже есть какао :) Еще нам рассказали, как делают шоколадные яйца/зайцев/прочие фигурки (захлопывающиеся формочки). Узнали, что шоколад плавится при 30 с небольшим градусах (немного ниже температуры тела), поэтому на заводе его гоняют по трубам разогретым до 40 с хвостиком градусов. Из-за этого на фабрике стоит тяжелый шоколадный запах. Есть шоколад при нем пропадает всякое желание. Еще нас привели в огромную башню, где мы стояли на мостике с краю и смотрели, как в центре башни сверху мимо нас было сброшено с тонну какао-массы. Я прихватил немного ее, после выхода с территории попробовали - да, тот самый горький шоколад. Перед этим нас напоили расплавленным шоколадом. Вообщем, это был такой рекламный тур продукции Cadbury. Уже перед выходом, во дворе фабрики, Вера сфотографировалась со старинными машинами фабрики, видимо, представляя, как она поедет в ожидавшей нас в Сиднее новой машине (в тот момент мы еще не знали, что она пришла в салон).

Выйдя с фабрики, мы еще немного прогулялись по центру города. Здание суда:

Здание жд вокзала, построенное в начале 20 века. Сюда мы еще вернемся.

Картинная галерея и один из соборов в центре города.

А потом мы пошли в местный супермаркет изучать новозеландские продукты. Вроде и как в Австралии, но по-другому. Больше молочных и мясных продуктов, как ни странно, хуже выбор хлеба. И гораздо более дешевые фрукты (ну совсем дешевые :).

На следующий день у нас была запланирована экскурсия по изучению местной фауны на весь день. А вот погода уже явно не радовала - было пасмурно и холоднее 20 градусов. А на дворе было все еще лето - 22 февраля.