Вернуться на главную страницу сайта | Вернуться в австралийский дневник |
В третий день пребывания в Новой Зеландии мы полетели одним из утренних рейсов в Квинстаун - город на юге южного острова, расположенный в горах на высоте около 300 м над уровнем моря. В то утро мы познакомились с новозеландскими маршрутками-шаттлами. Что это такое? Это транспортные компании, владеющие несколькими микроавтобусами (обычно с прицепами для крупногабаритного багажа), предоставляющие услугу перевозки от вашего адреса в городе в/из местного аэропорта. Цена проезда на шаттле обычно составляет от четверти до трети цены такси на том же расстоянии. Мы заказывали шаттл заранее через сайт компании SuperShuttle (но, как я уже сказал, есть и другие перевозчики). Мы указали откуда едем, и нам было дано на выбор три времени, когда нас могут подобрать, с шагом в полчаса. Оплата проезда - также через интернет.
Маршрутка приехала ровно минута в минуту по заказанному времени уже с двумя пассажирами. Как они это делают в центрах городов, плотно усеянных светофорами - для нас осталось загадкой (ведь перевозчик может до последнего момента не знать, кто еще попадет в зону и время подбора данной маршрутки). Мы только сказали нашу фамилию - для водителя этого было достаточно.
В аэропорту продолжились высокотехнологичные издевательства Новой Зеландии над нами. Билеты в Квинстаун мы также покупали через интернет. Все, что знал о нас перевозчик - это фамилия, инициалы и пол пассажиров (Mr M Vorontsov). Никаких документов (аля номер паспорта, когда истекает и т.д.). Итак, в аэропорте мы не обнаружили стоек регистрации нашей авиакомпании (Air New Zealand - новозеландский нацперевозчик). Нет, их было пару штук, но судя по надписям над ними, там решали гораздо более глобальные проблемы. Вместо них стояло десятка полтора автоматов для самостоятельной регистрации. Сканируешь штрих-код на распечатке билета или просто вбиваешь длинный номер билета (или для местных пассажиров - сканиуешь свою карточку постоянно летающего пассажира Air New Zealand). Машина предлагает подтвердить, что ты летишь именно твоим рейсом (и она не ошиблась). Если в брони несколько пассажиров - дает возможность выбрать кому сейчас печатать посадочные талоны и багажные квитанции. Дает выбрать места в салоне (за счет раннего приезда выбрали места у аварийного выхода). Дает возможность указать кол-во мест сдаваемого багажа. И печатает все необходимые посадочные талоны и багажные квитанции. Всё! Дальше остается приклеить багажную ленту к ручке сдаваемой сумки, пройти 15 метров и кинуть ее на ленту сдачи багажа, где на всякий случай стоит один сотрудник авиакомпании, который в нашем случае поймал наш рюкзак, положил его в пластмассовый лоток и положил обратно на ленту - мол так целее будет.
Аэропорт Крайсчерча в данный момент ремонтиуют, поэтому в "чистую зону" пропускают пассажиров лишь ближайших рейсов. Поэтому нам пришлось немного погулять по магазинам в аэропорте и посмотреть, что мы будем покупать, возвращаясь в Сидней (обратно мы летели тоже из Крайсчерча). Итак, полчаса спустя - контроль безопасности. Все, что они делают - это контролируют безопасность (рамка и просвет багажа). Никакого снимания обуви. Никакой проверки документов и/или посадочных талонов. То есть в чистую зону могут пройти и провожающие (если захотят).
Внутренние рейсы в Крайсчерче выпускают из двух залов. Посадка на "большие" реактивные борты идет через рукава
со второго этажа. Таких рейсов не так уж много - расстояния в НЗ не велики и народа на 120-местный самолет
набирается только в пиковое время. Маленькие пропеллерные борты обслуживаются с зала первого этажа.
Контроль безопасности требовался только на большие борты. Проход в зал первого этажа - СВОБОДНЫЙ.
Перед рукавом (2 этаж)/выходом из терминала (1 этаж) у вас проверят посадочный талон (но не документ, так что
можно полететь и по чужому). Дальше с первого этажа просто идешь пешком до самолета (на перроне краской отмечено, куда
пассажиру заходить не желательно). Фотографировать с перрона не возбраняется (даже если в 2 метрах от вас стоит
сотрудник аэропорта) - превед российским аэропортам (и чем мельче - тем вонючей по этому поводу). Кстати, вот
фотография, сделанная со 2 этажа аэропорта с Крайсчерче - слева пропеллерный борт, посадка на него
с первого этажа, справа - реактивный, посадка с рукава. Фотографии с перрона будут в описании последнего дня в НЗ.
Сам полет ничем не примечателен. Из еды - чай, печенька и леденцы перед посадкой (честно говоря, большего
и не ожидаешь, заплатив по 59 долларов за билеты). Новозеландский доллар на 25% худее австралийского и американского,
так что можно считать его равным примерно 22-24 рублям. Взлет над долиной, а дальше весь полет над горами. Летя над
горами, начали понимать, почему наш самолет летит 45 минут, а автобус по тому же маршруту идет 8 часов
(впрочем, автобусы - тема отдельная, мы затронем ее в описании 5го дня). Дороги в тех горах вынждены страшно петлять
и держаться долин рек, где только это возможно.
Заход на посадку в Квинстауне идет по долинам между горами, в результате чего можно сделать замечательные фотографии,
как будто сейчас сядем на гору.
Перед самой посадкой самолет проходит над долиной города Arrowtown - она сверху ужасно напоминает Италию.
Аэропорт Квинстауна выглядит уж совсем деревенским. Тут мы уже шли пешком в терминал по взлетному полю
и из реактивного самолета. Впрочем, аэропорт имеет статус международного - там есть постоянные рейсы
в Австралию. Наибольший трафик тут создают маленькие самолеты и вертолеты, используемые
для воздушных экскурсий, а также для доставки туристов в Milford Sound - район фьордов на западном побережье.
Да, лента с прилетевшим багажом там находится, само собой, в общедоступной зоне. Сверкой бирок на
сумках с багажными квитанциями никто не занимается.
Рядом с аэропортом находится остановка городского автобуса. Как и всюду, посадка в такой
автобус на территории аэропорта облагается повышенным тарифом. В нашем случае это было 6 долларов с носа.
Вид с автобусной остановки.
Минут 20 в пути и мы прибыли на автобусный терминал в центре Квинстауна. Что можно сказать про Квинстаун? Там очень приятно останавливаться. Там очень приятно проводить время. Там дорого останавливаться. Там дорого проводить время. В отличии от остальной НЗ (да и Австралии), большая часть магазинов в центре города закрывается в 9-10 вечера. Кафе - еще позднее. В других местах жизнь замирает с заходом солнца... Потом посчитали - с учетом отеля и всех прочих расходов 2 дня в Квинстауне нам обошлись в 1300 новозеландских долларов. И о них мы абсолютно не жалеем.
Сам город зажат между горами с одной стороны и озером - с другой.
Из-за этого город представляет из себя полосу длинной в несколько километров и шириной в 200-500 метров.
Примерно в середине этой полосы находится прямоугольник размером примерно 5 на 6 кварталов - центр города.
Часть улиц в нем пешеходная, на части разрешен проезд машин (но медленно), часть является проезжими.
Перекусив в кафешке, мы пошли в наш отель. Впрочем, особых надежд на заселение не питали,
ибо пришли слишком рано, и были правы. Тем не менее, оставили сумки на рисепшне и пошли обратно в город.
Как я уже сказал, центр города упирается в горы. Высота окрестных гор - 400-450 метров относительно уровня озера.
На одну из этих гор проложена канатная дорога. Вот туда то мы и направились.
Вид со смотровой площадки наверху показывает практически все, о чем я написал выше (прокрутите страницу направо!)
От смотровой площадки можно подниматься дальше наверх. Километровый столб показывает сколько тут до Москвы.
Вера медитирует, смотрит на горы.
Отдохнув, мы обнаружили будку параглайдеров. Кто это такие - смотрите дальше. Вера захотела полетать с ними.
Ну, нечасто такая возможность предоставляется, так что почему бы и нет? Все полеты там предлагаются
в тандеме с инстуктором, так что дальше идут фотографии, сделанные им в полете.
А вот так этот полет выглядел снизу:
Пока ждал Веру, наблюдал за другими летунами:
Внизу, у станции канатной дороги, находится небольшой парк живой природы.
Из забавного - в одном пруду живут утки и форель. Утки не упускают возможность засунуть голову в воду
и цапнуть форель.
В хижине в парке живет местный абориген-маори.
Под конец похода по парку начался дождик и мы пошли обратно в отель. В следующий раз мы вышли в город уже под вечер.
Коллекция местных птичек-киви:
Вечерний Квинстаун:
На следующий день мы продолжили гулять по городу и еще немного полетали.
15. 04. 2012 г.