Вернуться на главную страницу сайта Вернуться в австралийский дневник

Поездка в Robertson на поезде

В прошлую субботу, 13 октября, мы съездили на ретро-поезде под двумя паровозами в городок Robertson, расположенный примерно в 130 километрах от Сиднея к югу. В отличии от поездки в Катумбу, в этот раз нас честно тянули два паровоза, а не паровоз впереди и стыдливо спрятанный позади дизель.

На поезд мы сели в соседнем Revesby, где он очень кстати делал остановку для подбора очередных путешественников.

Дорога по пригородам Сиднея была не особо интересной, поэтому продолжим рассказ мы уже в нескольких километрах за границей города. Как вы видите, за границами Сиднея изредка встречаются небольшие поселочки, а главным же образом там тянутся фермы с коровами, лошадями, овцами, козами, а также более редкими ламами и верблюдами.















С нами на поезде ехал человек-оркестр, развлекавший пассажиров веселыми песнями. Причем бесплатно. Чуть дальше на нем появится еще один музыкальный инструмент.

В городе Bowral мы высадили первых пассажиров. В этом городе находится знаменитый (для австралийцев) музей крикета. Лично я же все еще путаю, тот ли это спорт, где фламингами ежиков в ворота загонять надо или же это еще что-то :)









Это коридор нашего вагона 2-го класса (подозреваю, что еще был третий). Вагон состоит из 8 купе, в каждом из которых находятся 4 сидячих места друг напротив друга (всего 8 мест в купе). Сами купе расположены по 4 - 4 слева от центральных дверей по одной стороне и 4 справа от центральных дверей по другой стороне вагона.

На подъезде к станции Moss Vale мы свернули на используемую ныне только грузовыми поездами соединительную ветку, тянущуюся в сторону океана. Пассажирский поезд (особенно под паровозами!) для местных жителей является большим событием. Как видите, многие вышли показать детям поезд.







По прибытию в Robertson нас встречали партия и правительство жители города.



У станции цвела Waratah, цветок которой является символом штата Новый Южный Уэльс.







На самом деле все эти празднования были приурочены к 80-летию с момента открытия этой самой соединительной ветки Unanderra - Moss Vale. Как нам было сказано, с нами на поезде ехали две бабушки, которые проехали еще на первом пассажирском поезде, прошедшем там в 1932 году. Их задачей была речь ("Вот как щас помню...") и разрезание торжественного торта. Мы их издалека видели - бабушкам под 90.

Рядом со станцией стояло несколько старинных машин. К сожалению, не глянули, какого года выпуска был красный кабриолет. Старинная машина с не менее колоритным водителем (рядом с ним стоял не менее колоритный человек-оркестр) была 1909 года выпуска, закрытый Форд - 1932 года. Что интересно - номера кабриолета позволяют водить его без ограничений, в отличии от других "исторических" машин.









Дальше мы немного прогулялись по городу, купили хорошего сыра, пообедали и пошли обратно на поезд (в сумме он стоял в городе около двух часов). Очень понравилась аллея вдоль центральной улицы города - она вся была в цвету (причем абсолютно незнакомом нам). Разочаровал центральный памятник города - "большая картошка"









Первой нашей остановкой на обратном пути был Moss Vale (Моховая Долина), где один из паровозов переезжал из хвоста в голову поезда. Заняло это довольно много времени, в течении которого я пару раз обошел местную станцию. Станция выглядит нетипично богато по сравнению со многими другими. Как оказалось, еще в 19 веке неподалеку от нее была у местного генерал-губернатора дачка. И вот едучи с дачки (видимо все-таки не на литерном), ему нужно было где-то сидеть на станции, чай пить. Из-за этого станцию построили большую с отдельным залом, выходящим на огромную лужайку между путями. Выглядит станция очень уютно. На противоположенном пути (станция островная) стоял дизель до Сиднея, который должен был уйти перед нами.







Ну а мы все еще ждали наших паровозов. Человек-оркестр тем временем раздобыл еще один струнный инструмент.





Дальше мы весело ехали с горки - от Moss Vale, находящегося примерно на 670 м над уровнем моря до Picton, находящегося в 180 метрах над уровнем моря. В Picton от нас отсоединили два наших паровоза, которым оттуда рукой подать на ответвление от основной ветки в Thirlmere. Вместно них к нам прицепили дизель.





Наша поездка завершилась при "солнце из-за туч" опять на станции Revesby, откуда мы прошлись пешком до дома, дабы размять ноги.



16. 10. 2012 г.

Hosted by uCoz